Ведение

ВедениеВедение в спортивных бальных танцах определяет многие стороны выступающей пары, и, если в Вашей паре ведение партнерши сводится лишь к механике, мое Вам сочувствие. Несмотря на то, что латиноамериканская программа отличается от европейской программы бальных танцев – роль партнера никто не отменял, и, мужчиной все же в паре должен быть мужчина! По большому счету, если говорить о том, что ведение в латине полная противоположность ведению в стандарте, это лишь еще один способ показать свою некомпетентность в вопросах бальных танцев. Безусловно, технические моменты отличаются и этому причиной фигуры и позиции партнеров в латиноамериканской программе танцев, но основы ведения все же одинаковы и ровно на столько же важны как для одной, так и для другой программы бальных танцев. Как Вам должно быть известно, именно Центру отведена главная роль в сообщении ведения (через корпус). И это касается и латины и стандарта, ведь это одна из основ ведения для обеих программ. С другой стороны, основным отличием латины от стандарта (в контексте разговора о ведении через Центр) является то, что в стандарте это сообщение понятно, и напрямую сообщается партнерше от партнера посредством их позиции в танце. В латине это имеет несколько иной вид. Во-первых, не всегда (чаще, чем в стандарте) партнеры находятся в контактной позиции. Во-вторых, в таких условиях иногда приходится держаться просто за воздух! Сразу же возникает вопрос: так о каком тогда ведении через центр может идти речь, а тем более как можно утверждать, что это основа ведения в обеих программах? Видите ли, в танцах европейской программы партнер и партнерша преимущественно находятся в закрытой позиции, и здесь предельно понятно каким образом происходит сообщение о ведении. В латине, а именно в присущих ей открытых позициях Центр имеет свойство смещаться. Это нужно помнить и учитывать, а еще лучше – чувствовать и понимать. Так, например в Пасодобле, позиция партнера существенно отличается от позиции в Румбе, и здесь Центр подымается от пояса, а размещается ближе к грудной клетке. Можно поставить в пример и любимую нами Самбу. Понимая и выполняя технически правильно фигуры этого танца, не есть открытием то, что здесь Центр в отличие от Пасодобля, наоборот, немного проваливается. Каким бы не был танец, и какой бы ни была программа, все ведение должно осуществляться через корпус (Центр), даже когда это открытые, неконтактные позиции партнеров. Также не забывайте, что спортивные бальные танцы — это парные танцы, в которых контакт основан, прежде всего, на идеальном тонусе корпуса. Контакт, который не создаст никаких неудобств ни партнеру, ни партнерше может быть достигнут лишь посредством правильного положения корпуса (спины), головы и характерного для каждого танца в отдельности – баланса. Если это Танго, Вы практически весь танец находитесь в центробалансе, если это Ча-ча-ча, Ваш баланс преимущественно приходится на одну ногу и так далее.

Далее. Очень важно в европейской программе держать раму. Если в латине Вы прибежали, провели и убежали, но не просто размахивая, а отработав каждое движение руками, то в стандарте это неизменная позиция, которая берет свое начало (как правило) с первыми аккордами и длиться до последних шагов в композиции. Поэтому, для хорошей рамы ведение также играет важную роль и наоборот. Все настолько взаимосвязано, что упущение лишь одного, казалось бы, незначительного момента ведет к ломаным линиям, заваленным корпусам и болтающимся головам.

Ведение

В завершение этой статьи хочется сказать о таком способе ведения как «невербальная коммуникация». По большому счету, ведение взглядом присуще танцам латиноамериканской программы, нежели стандарту, но это также один из способов визуального контакта и взаимопонимания в следовании за партнером (партнершей). Это немыслимо приятно и эффектно, когда партнеры понимают друг друга не то чтобы с полуслова, а с «полувзгляда»!

2 комментария на «Ведение»

  1. Татьяна говорит:

    Очень интересно! Раньше так хотелось заниматься спортивными танцами, но небыло возможности, поэтому читала с огромным удовольствием.

    Ответить
  2. Наталья говорит:

    Когда наблюдаешь танцы, восхищаясь грациозностью, плавностью и единением партнеров в танце, но никогда не задумываешься, что эти достижения — результат упорного труда и многих знаний…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: