Я сделаю из Вас профессионалов «по Танго»!

Учимся танцевать ТангоДоброго времени суток друзья! Итак, учимся танцевать! Продолжаем уроки танцев и сегодня — учимся танцевать танго. В этой статье я остановлюсь на общих знаниях и краткой характеристике фигур, что собственно и станет первым уроком танго. Так уж вышло, что мои занятия бальными танцами начались с плодотворной работы в освоении именно этого танца. Возможно, это и сыграло основную роль в том, что сегодня европейская программа бальных танцев мне куда ближе к сердцу, но это вовсе не значит, что я откажусь, при возможности, станцевать Самбу или Джайв! Эту статью я начну с общих сведений о танце, а точнее – о его технических моментах. Если Вы все еще не знакомы с историей происхождения этого танца тогда мой Вам дружеский совет – обязательно почитайте мою статью, в которой я постарался в предельно доступной и познавательной, нескучной и веселой форме, вкратце рассказать все интересное и основное, что касается танго. Статья эта находится <<вот здесь>>.

Итак, основные (технические) моменты Танго

Размер музыки – 2/4, то есть две доли в такте. Наверняка Вам известно, что и первая и вторая доли акцентированы! Что касается темпа музыки, так это – 33 такта в минуту. Фигуры танго состоят из различных комбинаций ритмов: «быстрых» и «медленных». Таким образом, учитывая размер музыки, который составляет 2/4, «быстрый» исполняется на 1/2 счета, а «медленный» на один счет.

Вот собственно и все, что я хотел Вам сказать о технических (музыкальных) моментах танца.

Уроки танцев - ТангоСмело и с уверенностью можно сказать о том, что танго – это танец, который нельзя спутать ни с каким более. Да, есть и другие, и они также индивидуальны, имеют свой стиль и характер, но все же есть в этом танце нечто такое, что будоражит и заставляет ожить все живое! Для того, чтобы танцевать танго, не нужно быть рожденным первоклассным тангерос или одаренным внеземными способностями. Главное в танго – это (на мой взгляд, и убеждение моего тренера!) основной шаг. В этой статье я об этом говорить не стану, поскольку «основной шаг» — это тема следующей статьи, но замечу, что не все сводится лишь к этому. И положение стоп и поддержка и построение, все это не менее важно и нуждается в том, чтобы танцор прочувствовал каждый из таких элементов. Вот когда Ваш основной шаг перестанет быть похож на физкультуру, тогда Вы смело можете говорить о том, что Вы прочувствовали танго.

Далее переходим к одной из самых интересных частей пути изучения танго – к его фигурам.

Друзья, хочу обратиться к Вам с небольшой просьбой о том, что, если Вы заметите неточности или ошибки в этой статье – напишите об этом в комментариях. В данный момент, я не являюсь профессионалом в искусстве бального танца, и, мои познания, а также опыт на паркете ни есть исчерпывающими. Как и многие из Вас, я лишь только начинаю этот путь, но всякому замечанию и поддержке я буду только рад. как говорится: истина рождается в споре. Спорить, конечно, не так важно, а вот найти истину в живом разговоре – это куда приятнее! Итак, —

 Фигуры Танго

■ Основной шаг вперед;
■ Основной шаг назад;
■ Рок поворот;
■ Прогрессивный боковой шаг;
■ Открытый променад;
■ Закрытый променад;
■ Основной шаг в променадной позиции;
■ Прогрессивная связка;
■ Открытые обратные повороты;
■ Открытый обратный поворот (партнерша снаружи);
■ Открытый обратный поворот (в линию с партнершей)
■ Корте назад;
■ Роки;
■ Прогрессивное звено;
■ Променадное звено;
■ Обратный поворот с прогрессивным боковым шагом;
■ Основной обратный поворот;
■ Натуральный твист-поворот;
■ Свивл наружу;
■ Внешний свивл с поворотом влево;
■ Фолэвей променад;
■ Браш-тэп;
■ Натуральный поворот из променадной позиции;
■ Форстеп.

Учимся танцевать. Уроки танго для начинающих

В этой статье, также, я дам несколько советов начинающим танцорам, которые только принялись за изучение танго. Несмотря на обилие фигур данного танца, а также несметное количество их вариаций и возможностей комбинирования, есть первоочередные фигуры, которые Вам необходимо изучить и освоить в первую очередь. В будущих статьях я расскажу Вам о каждой из фигур в отдельности и подробно как для партнера так и для партнерши, а сейчас обращаю Ваше внимание, на то, что необходимо знать и уметь в первую очередь для того чтобы Ваш танец можно было назвать Танго.

Во-первых, все тот же основной шаг. Танго начинается именно с основного шага, собственно, как и многие другие танцы. Совет №1 в данном случае – ведите себя естественно и не пытайтесь делать эти шаги через дополнительное усилие. Да, здесь необходимо помнить о коленях, работе стоп и резкости, но все это, однажды, достигнет автоматизма, а до того времени ведите себя естественно и не затрачивайте энергию на излишнее напряжение мышц. Следующая моя статья именно об этом, поэтому подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Во-вторых, прогрессивный боковой шаг. Когда Вами будет в начальной степени освоен основной шаг, чередуйте один прогрессивный боковой между тремя основными. Видели, ну, а может в крайнем случае слышали как учится ходить младенец?! Так вот, здесь то же самое: сначала учимся ходить, а затем – бегать!

В-третьих, обратный поворот, но! Поскольку рок-поворот более прост, настоятельная рекомендация следующим шагом изучить именно его, тем более, что Вы с легкостью сумеете соединить его с закрытым или открытым променадом, которые являются следующими фигурами в моем списке рекомендаций к первоначальному изучению.

Ну, и, в-четвертых, вышеупомянутый обратный поворот. Открытый обратный поворот может быть как в линию с партнершей, так и с позицией, когда партнерша остается снаружи. Однако, все по порядку.

В завершение статьи расскажу Вам о поддержке. Как и в остальной четверке бальных танцев европейской программы, позиция партнеров – это на 99% близкое расстояние. В такой позиции, партнерша немного смещается к правому боку партнера, а партнер соответственно к правому боку партнерши. С этой позицией главное не перестараться. Это должно быть практически незаметно, но для Вас, как для пары – важно и не просто, потому, что так в книжке написано или кто-то сказал, а потому, что иначе у Вас ничего не выйдет! Также, такая позиция дает возможность партнерше положить свою левую кисть на правую руку партнера и практически опереться кистью на его спину, непосредственно подмышкой.

Для того, чтобы положение Ваших рук было правильным и на протяжении всего танца Ваша пара оставалась смотрибельной, а не студень напоминала, сделайте следующее. Если Вы уже владеете основами медленного фокстрота – примите исходное положение. После этого, партнеру необходимо немного опустить свою левую руку и приблизить ее к себе (это касается лишь того, что от локтя!). Партнерша, соответственно немного опускает свой локоть вслед за движением кисти руки. Вот в такой позиции Вы должны находиться на протяжении всего танца. Если же с Медленным фокстротом у Вас не лучше чем с Танго, читайте уроки танго далее.

РамаВ простонароде и среди танцоров такая позиция рук в Танго называется «рама». Для того чтобы Вам было более понятно приведу небольшой пример. Возможно, Вам известно, что такое коромысло?! Если нет – это такая штукенция, с помощью которой носили воду в ведрах. Кстати, и сегодня это можно увидеть, но не об этом речь. Так вот, на плечи кладется длинная палка с крючками на обоих концах. На эти крючки вешаются ведра с водой и люди из колодца несут воду в дом. В данном примере, коромысло – это Ваши руки, а ведра – кисти. Зерно примера в том, что коромысло находится на плечах и параллельно им. Если человек поворачивается или вправо – коромысло, которое на плечах также поворачивается и сохраняет параллельность. Ваша позиция рук в паре – это отражение моего примера. Выполняете открытый левый поворот или фоллэвей – «рама» (позиция рук и корпуса) – остается единым целым. Никакой самодеятельности и отдельной работы корпуса и рук быть не может! Только вместе!

Так, что-то я немного увлекся с примером, но, думаю, так было бы проще объяснить, нежели начинать с позиции Медленного фокстрота! Хотя, у каждого свой уровень понимания и подготовки. Но как бы там ни было, более детально обо всех фигурах танго я буду рассказывать на страницах блога в дальнейших статьях, поэтому, настоятельно рекомендую Вам подписаться на обновления. Конечно, никакие буквы и слова не заменят живого преподавателя и реальной практики, но поверьте, когда Вы будете иметь вот такой вот минимум и придете в танцевальный зал, Вам будет куда проще и понятнее то, что от Вас требует тренер.

И на закуску я приготовил для Вас то, что называется Танго! Вашему вниманию мировые супер звезды в европейской программе бальных танцев, чемпионы мира среди профессионалов — Арунас Бижокас и Катюша Демидова!

На этом я с Вами не прощаюсь! Легкого Вам паркета и до новых встреч!

С Уважением, Денис Панчул

4 комментария на «Я сделаю из Вас профессионалов «по Танго»!»

  1. Vitalik говорит:

    Все равно, Танго для меня слишком сложный танец.

    Ответить
    • admin говорит:

      Виталий, танец и права не легкий, но о трудностях забываешь в первые часы занятий. Конечно, если это не интересно и «за даром» не нужно, тогда результат заставит себя ждать, а может и вовсе его не будет, но в том случае, когда Вы стремитесь к чему-то (не только в танцах), все получится, главное не опускать руки (что в Танго — закон!)!

      Ответить
  2. Ирина Зайцева говорит:

    Ну, Денис, добралась я и до вас. Бывала здесь, но давно.
    Вот, оказывается, какой учитель у нас есть… Ну что, придется как-то поднапрячься немного… Люблю смотреть на красивые пары, очень. Видео — супер. Но чтобы самой вот танго…это пока нет. Но, возможно, с таким учителем и сделаем первые шаги…

    Ответить
    • admin говорит:

      Эх, Ирина…! Конечно, до статуса учителя мне еще ой как далеко, но дело к тому! А пока что я не сижу на месте и предлагаю то, что как минимум не причинит вреда и как максимум — будет очень полезно, и, если не все на практике, так в теории! Практика — это практика, а теория — это теория, поэтому спорить на предмет того, что важнее смысла я не вижу! Необходимо и одно и другое! А я в этом деле постараюсь Вам помочь!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: