Тренер — Стили общения

Тренер - Стили общенияЕсли Вы тренер, оцените эти стили общения, если танцор – соответствует ли такой характеристике Ваш тренер и его стили общения?! Предупреждаю: не стоит категорически относиться к нижеприведенным критериям и на их основе делать категорические умозаключения и выводы! На мой взгляд, и как по мне, то что я предлагаю ниже – практически идеальная и как минимум желанная модель поведения (общения), подачи материала в лице Вашего тренера. Я буду говорить о голосе, жестикуляции, эмоциях и простых, банальных паузах в занятиях. Безусловно, каждый из разумных и толковых преподавателей пользуется всеми этими стилями общения, но кто-то из них отдает большее предпочтение одному стилю, а кто-то другому. Данная статья на первый взгляд предназначена исключительно для преподавателей, но это не так. Молодые и начинающие танцоры, должны как минимум знать и как максимум чувствовать на себе эти стили общения. Я не открою большой тайны, если скажу, что сегодня Бальные танцы – это довольно таки дорогое удовольствие, а если для Вас это еще и спорт – Вы меня поймете как никто другой. Именно поэтому Вы должны знать, за что Вы отдаете свои деньги, и в чем должны проявляться оплаченные ими услуги тренера. Итак, —

Тренер – Стили общения

1. Виды взаимодействия:
— тренер – танцор. Этот стиль общения (взаимодействие) предполагает пояснения и подачу информации конкретному, одному танцору (ученику), постановку перед ним определенных задач, вопросов, а также обратной связи – ответы на вопросы ученика;
— тренер – танцоры. В данном стиле общения просматривается самостоятельная работа группы (танцоров), с чутким наблюдением со стороны тренера за каждым из них в отдельности, с возможно-возникшей необходимостью оказания методической помощи каждому при наличии такой необходимости;
— тренер – коллектив. Этот стиль общения предполагает подачу одного материала всем танцорам с дальнейшей постановкой задач и вопросов, а также ответами на вопросы коллектива;
— танцор – танцор. Стиль общения, который подразумевает работу между танцорами. Вами (как тренером) ставится задача одному из танцоров объяснить материал (или что-либо другое в контексте тренировки) другому тем самым организовывая кооперативную работу и укрепление взаимоотношений и доверия с такими танцорами.
2. Эмоции. Когда тренер пользуется таким стилем общения, когда проявление его положительных эмоций, искреннего оптимизма и личного энтузиазма имеет место на тренировке – танцоры как гипнозом вовлекаются в общий процесс творчества, а их интерес к самосовершенствованию и познанию нового увеличивается в разы.
3. Наблюдательность. Об этом стиле общения не стоит забывать, прежде всего, танцорам. Помните, тренер постоянно видит и слышит каждого танцора, даже тогда, когда Вам так совсем не кажется, и Вы позволяете себе слабости или разговоры. Посредством этого стиля общения тренер замечает и незаметно, но грамотно реагирует на все происходящее в зале. Это касается и внутреннего состояния танцоров. Все Ваши эмоции, выражения и действия не остаются незамеченными.
4. Выразительные движения. Здесь пригодится все, что только искренности, чувствам и физическим способностям подвластно! Этот стиль общения предусматривает использование жестов, мимики, позировок, взглядов, мимических реакций и всего что проявляет доброжелательное отношение к танцорам и тем самым способствует усвоение ими отрабатываемого или нового материала.
5. Движение. Наиболее простой, но не менее эффективный стиль общения тренера с группой, который заключается в перемещении тренера по танцевальной площадке.
6. Голос. Первый из всех способов и наиболее часто применяемый. Здесь основной акцент на том, что тренер с помощью голоса, интонации позволяет танцорам понять: когда правильно или нет, хорошо или плохо и так далее.
7. Речь. Этот способ общения основывается на содержательном грамотном построении предложений и фраз, которые убедительно и на ярких примерах раскрывают проблемные, рассматриваемые вопросы. Здесь очень важным являются личный опыт.
8. Юмор. Не обязательный, но эффектный и эффективный способ общения, которые в сочетании с небольшой паузой помогает открыть второе дыхание и взглянуть на все серьезное с чувством юмора, но при этом не утратить важности рассматриваемого вопроса.
9. Формы поведения. В большей мере я назвал выше все основные формы и способы общения, которые можно разделить так: вербальные и невербальные. Умелое и грамотное сочетание этих форм тренером дает хороший результат и повышает уровень доверия в коллективе.
10. Пауза. Обязательный способ общения, который не обязательно должен заключаться в двадцатиминутном перерыве занятий, где все бегут в магазин за водой или мороженным. Этот способ имеет свое место даже тогда, когда тренер позволяет остановиться танцорам на некоторое время для того чтобы дать следующую часть информации. Этот способ общения должен быть в каждом занятии. Разумеется, на усмотрение тренера возможен и небольшой перерыв, но это на усмотрение тренера, и клянчить об этом не красиво. Вообще о правилах этикета в бальных танцах я писал вот здесь, а если Вы давно не штудировали инструкцию с правилами поведения на тренировке и должном общении и поведении с другими на паркете, Вам нужно нажать здесь.
Вот и все дорогие друзья! Надеюсь, что Вам эта информация пришлась впрок и сказанное выше – это еще больше ценного опыта и успеха в Ваших дальнейших занятиях бальными танцами. Легкого Вам паркета!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: