Травмы в спорте

Травмы в спортеЗначит, спортивные бальные танцы – это спорт?! А травмы в спорте – это неизбежность?! А могут ли быть травмы в таком спорте как бальные танцы?! Могут! Конечно же могут, и сейчас я расскажу Вам причину их возникновения и возможные способы их избежать. О том, какие могут быть травмы на тренировках, и как их предупредить мы обязательно поговорим, но не сегодня. В этой статье я больше уделю внимание такому понятию как «floor craft», что имеет самое непосредственное отношение к поведению на паркете и дословно переводится как «владение паркетом». Floor craft – это английское выражение, которое в своем смысле (помимо перевода) означает умение избежать столкновения (как возможности получить травму), и выйти из самой сложной ситуации на паркете, не теряя при этом, ни ритма, ни хореографии.

травмы в спорте

Основным и самым опасным способом получить травму является именно столкновение на паркете танцующих пар. В особенности это касается танцев европейской программы, которые отличаются от латины своей инерционностью, поступательным и вращательным движением партнеров, один из которых, как правило, движется спиной вперед. Помимо того, что в стандарте пара движется как единое целое и скорость пары (например, Квикстеп) бывает настолько велика, что порой очень сложно, а в некоторых ситуациях и невозможно изменить траекторию движения. Конечно, в танцах латиноамериканской программы также бывают случаи, когда танцоры получают травмы, но их на порядок меньше, а шансов избежать и обыграть ситуацию куда больше чем в стандарте. Иногда эти травмы бывают совсем нелепыми и легкими, а иногда грубыми и тяжкими, вплоть до переломов.
Очень многое зависит от того в каком классе танцуют пары, сколько пар на паркете, от уровня подготовки танцоров и их умения чувствовать ситуацию. Понятно, что чем больше опыта, тем меньше возможности получить травму, но в любом случае, вероятность всегда есть. И это еще раз объясняет тот факт, почему не практикуются турниры между танцорами «Е» и «А» классов. Как минимум пары класса «Е» просто растеряются, а как максимум в своей растерянности начнут сталкиваться с парами «А» класса. Думаю, Вам приходилось видеть, как из незапланированной и непредвиденной ситуации умело и ловко пара выходила в четком ритме и под аплодисменты зрителей! Вот именно такое умение англичане назвали словосочетанием «floor craft».
Прежде чем выйти на паркет, все без исключения танцоры должны знать и помнить основные правила поведения на паркете, которые прежде всего направлены на то, чтобы не получить травмы. Итак, повторю эти основные пункты:

  • Следует всегда помнить и неукоснительно выполнять правило «Линии Танца», согласно которому все пары, которые танцуют на паркете, должны двигаться в одном направлении против часовой стрелки. Ну, о том, насколько это правило выполняется, мы скромно умолчим, но оно существует, а следовательно судьями учитывается. Также напомню Вам, что все танцы европейской программы выполняются по линии танца. В латиноамериканской программе это правило касается лишь Самбы и Пасодобля. Ча-ча-ча, Румба и Джайв могут танцеваться либо практически на месте, либо с перемещением по залу, но, как правило, с возвращением в начальную точку.
  • К каждой из программ, пары должны перемещаться по своей половине зала, не пересекая воображаемую центральную линию зала, что также обеспечивает избежание возможности столкновения.
  • Прежде чем начать движение, партнер должен всегда убедиться в том, что их пара не создаст препятствия или неудобства для других пар на паркете.
  • Как бы ни было и чего бы ни произошло – всегда сохраняйте тон вежливости.
  • В том случае, если к Вам приближается более динамично двигающаяся пара – пропустите ее.
  • Если по каким-либо причинам для Вашей пары возникла необходимость остановиться, не делайте этого (по возможности) на линии танца, а если так и произошло – постарайтесь как можно скорее покинуть паркет.
  • Старайтесь изменить траекторию движения и обойти то место зала, где другая пара выполняет фигуру линию. Также. В случае, когда такие фигуры выполняете Вы, не начинайте их с холодным мнением о том, что все разбегутся, как только Вы начнете движение. Приближаясь в своей схеме к такой фигуре, партнеру заранее следует оценить расположение пар на паркете и вывести свою пару на самую благоприятную позицию.
  • Хореография, которую Вы исполняете на паркете, не должна содержать рисунок, который выполняется по диагонали через центр зала. Вся Ваша схема должна ложиться по всему залу и по линии танца, не забывайте об этом. Также в Вашей схеме должно быть минимальное количество фигур, которые выполняются против линии танца.
  • Ну, и когда всеми возможными правдами и неправдами столкновения не избежать, партнер должен выступить настоящим мужчиной и джентльменом, приняв весь удар на себя. В том случае, если у Вас есть возможность уберечься от удара, но столкновение неизбежно, Вы можете остановить встречную пару рукой. В такой ситуации также помните о том, что остановить и оттолкнуть – это две огромные разницы, во втором случае которой Вас могут даже дисквалифицировать за неспортивное поведение на паркете.

травмы в спорте

В том случае, когда столкновение все же произошло, не стоит распыляться в выяснении того, кто же виноват. Если столкновение произошло не по Вашей вине, не акцентируйте на этом внимание и улыбнувшись продолжайте движение. Если же в столкновении виноваты Вы – извинитесь, а при необходимости помогите танцорам в случае их падения на паркет. Также Вам необходимо помнить о том, что как и в других видах спорта, в спортивных бальных танцах существует так называемое самое нелепое и непростительное столкновение. Это столкновение с парой, которая выполняет фигуру-линию на месте. Сбив с ног такую пару, Вам следовало бы сгореть от стыда! Ведь это все равно, что идти, глядя на столб, и не минуя врезаться в него головой!
Также не забывайте о том, что танцевать одним хорошо и удобно, но регулярно выходите на тренировки в общих группах для того чтобы чувствовать друге пары и на практике, а не на статьях повышать свой опыт в части «floor craft».
Практически вся ответственность за поведение пары на паркете возлагается на партнера, но партнерша это тоже глаза партнера, и Вы, прежде всего, должны чувствовать друг друга, понимая каждый жест, взгляд, и вообще любой сигнал, призывающий к каким-либо действиям или их прекращению на паркете.
Вот и все основные моменты, которые Вы должны помнить во время исполнения танцев на соревнованиях. В идеальном случае, когда об этом будут помнить и другие! Собственно, я пишу для всех без исключения, и, надеюсь не зря!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: