Самба: Метод смены ног

Самба: Метод смены ног

Автор: Денис Панчул Дата: 30.06.2013 Просмотров: 2082 Комментарии : 10

Методы смены ногЧасто ли Вам приходится пользоваться методом смены ног?! А в самбе?! Друзья, всем привет и отличного настроения желаю я в этот хороший воскресный вечер, а также держу свое слово и предлагаю продолжить рассмотрение фигур одного из самых ярких танцев – самба. Сегодня мы с Вами рассмотрим метод смены ног. В большей степени даже не метод, а методы смены ног, поскольку их будет несколько, но обо всем по порядку.

Далеко не одна фигура в Самбе может быть выполнена в теневой позиции с одноименным замком, когда вес у партнера и партнерши находится на одноименных ногах. Например: Корта Джака, Ботафоги, Вольта в продвижении, шаги Крузадо и Локи.

Для смены ног один из партнеров, как правило, мальчик(!), исполняет два переноса веса за один музыкальный такт, в то время как партнерша делает три. Вот где справедливость!!! Ну, это я немного пошутил, ведь в каждой шутке есть доля шутки!

В общем, я не буду уходить далеко от темы и предлагаю разговор по существу.

1. Партнер делает шаг вперед с правой стопы (или левой стопы) с обычным переносом веса (м), затем приставляет или почти приставляет левую стопу к правой стопе (или правую стопу к левой стопе) с обычным переносом веса (м). В это время он ведет партнершу на исполнение или Ботафого, или Вольта Спот Поворота (1а2).

2. Партнер делает Кик вперед с правой стопы (1), затем правую стопу назад, Вн/р Н, с частичным переносом веса (а), заканчивая полным переносом веса на месте на левую стопу (2). Это движение известно как Бол Чендж (Ball Change). В это время он ведет партнешу на исполнение Ботафого (1а2). Оба этих метода могут быть использованы для перехода от обычной разноименной позиции к одноименной партнеров, и наоборот, от одноименной к разноименной.

Ну, а теперь рассмотрим наиболее типичные примеры смены ног.

Метод смены ног №1

Для перехода в закрытую позицию с разноименными ногами из теневой позиции с одноименным замком на одноименных ногах.

После исполнения фигуры в теневой позиции с весом на левой стопе партнер делает шаг вперед с правой стопы (м), затем приставляет левую стопу к правой стопе (м). В это время он ведет партнершу на исполнение Вольта Спот Поворота (1а2). В закрытой позиции партнеры выходят в конце поворота партнерши вправо. Партнер может исполнить Бол Чендж (1а2).

Последующей может быть любая фигура, начинающаяся из закрытой позиции с правой стопы в соответствующем построении.

Метод смены ног №2

Для перехода в теневую позицию с одноименным замком на одноименных ногах.

После Бокового Самба Хода из променадной позиции, сделав 1/8 поворота вправо (партнерша влево) и освободив правую кисть, партнер делает шаг левой стопой вперед (м), приставляет или почти приставляет правую стопу к левой стопе (м). В это время он ведет партнершу на исполнение Вольта Спот Поворота вправо (1а2) на 1 1/4 поворота. Когда партнерша завершает поворот вправо, мужчина занимает теневую позицию с одноименным замком.

Что касается фигур, который могут быть исполнены после данной смены ног, так это: Ботафоги в теневой позиции, Вольта в продвижении вправо в теневой позиции, Шаги и Локи Крузадо в теневой позиции.

Для того, чтобы более точно выйти в теневую позицию после такой смены ног, современной тенденцией является исполнение партнером и партнершей шага с левой стопы вперед и немного накрест в теневую позицию (м), а затем шага правой стопой в сторону и немного вперед в теневой позиции со сгибанием правого колена (м). Далее из этой позиции исполняется следующая фигура.

Метод смены ног №3

Для перехода в обычную разноименную позицию из Контра променадной позиции.

После исполнения движения на одноименных ногах, закончившегося в Контра променадной позиции, партнер делает шаг вперед с правой стопы (м), затем приставляет левую стопу к правой стопе (м). В это время он ведет партнершу на исполнение Ботафого (1а2), заканчивая в променадной позиции.

После такой смены следует выполнить Боковой Самба Ход или Променадный Самба Ход.

Метод смены ног №4

Для перехода в Контра контр променадную позицию.

После исполнения Променадных Ботафог партнер делает шаг вперед с правой стопы в променадной позиции (м), затем приставляет левую стопу к правой стопе (м). В это время он ведет партнершу на исполнение Ботафого из променадной позиции с поворотом, примерно, на 1/4 влево (1а2). Партнер может исполнить Бол Чендж (1а2).

Далее можно исполнить: Контра Ботафоги, Круговую Вольту вправо.

В заключение вышесказанного и рассмотренных методов хотелось бы отметить следующее. При исполнении стандартизованных фигур в теневой позиции с одноименным замком техника не меняется, за исключением того, что партнерша исполняет шаги партнера с той же стопы и в том же ритме.

На этом у меня все! Конечно, данная статья много пользы новичку не принесет, поскольку, уверен, для таких даже слова были новыми, а не то чтобы навык выполнить упомянутые выше фигуры присутствовал! Для тех же, кто несколько ориентируется в том, где правая, а где левая стопа(!), надеюсь, хотя бы 20% мною сказанного придется впрок!

Я с Вами не прощаюсь! До новых встреч на страницах step-for-step.com!

Не забудьте подписаться на мою рассылку! Что-нибудь не предлагаю!

Легкого Вам паркета!

С Уважением – Денис Панчул

Комментарии

Написать комментарий