Латиноамериканские танцы — Стили

Латиноамериканские танцы - СтилиПочему латиноамериканские танцы различаются в исполнении? Одна и та же хореография Румбы может исполняться совершенно по-разному, а танец тот же, латиноамериканский. Все дело в стиле исполнения. В этой статье я расскажу Вам о том, какие стили исполнения латиноамериканских танцев комбинируются и что из того получается. Некоторое время тому назад (примерно 15 лет), четко различались три стиля исполнения хореографии латиноамериканской программы. Сегодня, конечно, в оригинале эти стили не практикуются, но, тем не менее, ничего не забыто, а все новое – известное старое, просто приукрашенное и предложенное в новом свете! В те времена, когда стили явно и наглядно различались между собой, каждая отдельная студия-танца, ансамбль или клуб практиковали в основном один из стилей латины. По мере того как пары творчески росли, они могли сочетать несколько стилей, а самые крутые и профессиональные так вообще могли каждый отдельный танец латиноамериканской программы танцевать в разном стиле. Так вот конкретно о стилях. Для того чтобы было более понятно вернемся на 15 лет назад, в прошлое. В конце 80-х, начале 90-х годов в мире преимущественно существовало три стиля поведения на паркете при исполнении танцев латиноамериканской программы: неоклассический, публичный и схематический. Вашему вниманию краткая характеристика каждого из этих стилей.

Латиноамериканские танцы

1. Неоклассический. Этот стиль характеризуется средним уровнем эмоций выступающей пары, а очень часто и менее чем средним. Это не означает, что физиономии партнеров имеют такое выражение, словно кислых абрикос наелись, нет! Пара выражает в танце явное удовольствие и наслаждение от него, но делает это скромно. Основной упор при изучении танцев латиноамериканской программы в этом стиле делается на линиях, взаимодействии партнеров, работе стоп, динамике, синхронности, симметрии движений и так далее. Особенностью этого стиля исполнения также является то, что какой быстрой ни была бы музыка, пара исполняет хореографию «медленно». На самом деле это не так просто как может показаться на первый взгляд. Такой стиль требует очень точной и четкой техники, проработки каждой детали фигуры. Представители второго стиля всегда упрекали этот стиль тем, что он лишен ритма, скорости, задора и тому подобного, но далеко не каждый решался повторить свою хореографию в этом стиле. В те времена неоклассический стиль был наиболее распространен и популярен в танцевальных клубах. Для наглядного примера этого стиля я предлагаю Вам просмотреть видео Чемпионов Блэкпульского фестиваля 2012 года среди профессионалов Михал Малитовски и Джоан Люнис.

2. Публичный. Этот стиль характеризуется наличием многих движений, которые требуют хорошей гибкости, движений в которых внимание акцентируется на работе бедер и сокращении мышц. Во время танца активно используются руки и голова, которые могут «закидываться» в самые непредсказуемые положения! Партнеры, которые исполняют свои хореографии в этом стиле, часто притоптывают ногами, падают на колени, строят глазки, могут выполнить несколько простых шагов, упасть на пол и так далее. Этот стиль наиболее востребован публикой, но им вооружены очень не много танцоров (пар) высокого уровня. Особенностью этого стиля можно также отметить и то, что огромное количество движений и фигур в паре выполняется раздельно, без контакта между партнерами. Этот стиль можно отличить от других по оптимистично настроенным лицам партнеров, их переполняющему паркет энтузиазму и, малость «не детскому» поведению на паркете! Для наглядности этого примера, предлагаю посмотреть на Германии латиноамериканской программы бальных танцев Франко Формика и Оксану Лебедев.

3. Схематический. Этот стиль полностью отражает свои характеристики в его названии. Ему свойственны синкопированные схемы с зажатыми руками в контактной позиции, короткие шаги, напряженные «прямые» руки, ритмичные, но зажатые движения корпуса. Все перемещения выполняются с соблюдением идеального баланса. В общем, основной отличительной чертой этого стиля исполнения танцев латиноамериканской программы является четкая ритмичность и баланс во всей схеме. Даже работа бедер не выражается естественно. Для этого в хореографиях предусмотрены специальные движения, которые целенаправленно показывают зрителю, что: «мы это умеем, просто это не так важно!». Как говорит моя тренер: «…это физкультура, а я хочу, чтобы ты танцевал!»
Возвращаясь из прошлого в день сегодняшний, хочется отметить, что сегодня идеального оригинала хотя бы одного из вышеперечисленных стилей латиноамериканских танцев не существует. К примеру, первый стиль (неоклассический), наиболее подходящий к сравнению с сегодняшним стилем исполнения, но опять таки, танцы исполняются ритмично, что характерно было лишь для публичного стиля. Как я говорил, не факт, что пара, которая танцует в одном стиле остается ему верной до последнего выдоха. Вот, если взять для примера неоклассический стиль прошлых лет, он явно веет стандартом, не так ли?! Но, тем не менее, очень часто после такой хореографии хочется по полной дать свободу телу и исполнить ритмичный Джайв! В вопросах о стиле танца, также следует учитывать характеристику каждой пары в отдельности. Именно поэтому в одном и том же клубе, который практикует один, конкретный стиль танца могут быть пары, которые исполняют свои хореографии в совершенно разных стилях, и это не сказывается на их успехе. Вот, говоря об успехе, сразу вспомнились судьи! Сегодня, сложно найти и обозначить конкретный стиль. Мы с Вами живем в то время, когда у нас есть возможность пользоваться накопленным многолетним опытом бывалых танцоров и эволюцией танца. Сегодняшний стиль – это «микс», который сам по себе является универсальным для любого танцора! Отойду немного от темы и к слову скажу, что, когда я учился в университете, на его территории находилась санитарная часть, в которой сидел доктор. Так вот, с какой бы проблемой и жалобой на здоровье к нему не приходил курсант, у него от всех недугов было одно решение – таблетка аспирина! Вот точно также и в танцах сегодня! К Вашим услугам универсальный стиль поведения на паркете, который включает в себя все, что пожелаете, а на чем акцентировать внимание больше или меньше – решать Вам! Также хочу добавить, что на стиль танца существенно влияет и музыка, а также одежда. Вспомните начало 2000 годов, а именно Биату и Майкла Вентинка. Они танцевали под африканские ритмы, а их хореографии и одежда были логическим тому завершением! Ой! Совсем забыл, что еще несколько минут тому назад хотел Вам рассказать о судьях! Вот чем хорош сегодняшний вариант стиля для латины?! А тем, что сегодня судьи не делятся на сторонников того или иного стиля, а следовательно не отдают субъективное предпочтение парам, который танцуют в их «любимом» стиле. То есть, сегодня, судейство имеет более объективный подход, что не может не радовать, Верно?!
Ну, на этом я буду заканчивать, а Вам предлагаю взглянуть на африканские ритмы… Биата и Майкл Вашему вниманию!

Легкого Вам паркета!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: