Купить обувь для народных танцев в магазине «Step»

Купить обувь для народных танцев в магазине «Step»

Автор: Денис Дата: 12.09.2019 Просмотров: 629 Комментарии : 0

Обувь для народного танца имеет не меньшее, а возможно и большее значение, чем сам костюм. Ведь многие движения, характерные именно для лексики народного танца, сделать в каких попало штиблетах, просто не получится. Дробушки, вращения, различные каблучные движения и многое другое исполнить качественно можно только в специальной обуви для народных танцев. 

Специальная танцевальная колодка с надёжным супинатором, усиленная пятка, надёжная фиксация на щиколотке. Верх обуви формуется при помощи клеевой технологии, что позволяет свести к минимуму использование швов. Это исключает возможные места натирания и обеспечивает ногам танцора удобство и комфорт. 

Кроме того, и мужская и женская танцевальная обувь должна быть достаточно гибкой, комфортной для танцоров и, вместе с этим, позволять ногам «дышать». Именно поэтому при производстве для наружной и внутренней отделки используются натуральная кожа и текстиль, чаще всего хлопок.

Если на вид искусственную кожу довольно трудно отличить от натуральной, то в «работе» эта разница почувствуется сразу. Искусственная кожа менее пластична, поэтому на поверхности быстрее появляются трещины, отслоения, повреждения, разрывы. Нога в такой обуви «не дышит», что доставляет танцорам определённые неудобства: ноги потеют, начинают скользить в туфлях, быстрее устают. Особенно это неприятно в ботинках и сапогах. К тому же, искусственная кожа, в отличие от натуральной, не имеет свойства растягиваться и приобретать форму и очертания стопы.

Экономить на обуви – значит жить по принципу «скупой платит дважды». Лучше приобрести качественную обувь из натуральных материалов, которая при правильном уходе прослужит вам не менее 5 лет, чем ежегодно покупать новую пару, из-за того, что старая развалилась после нескольких выступлений.

Модели и фасоны обуви для народных танцев

Народная сценическая обувь делится на мужскую и женскую. Основных разновидностей не так уж много, это: 

  • Туфли.
  • Ботинки.
  • Сапоги.


Народная обувь отличается широким устойчивым каблуком: для женской обуви – 2-4 см., для мужской – не более 2 см. Туфли или ботинки должны плотно фиксироваться на ноге – обязательна застёжка на пряжку для женских народных туфель или плотная шнуровка для полусапожек. В целом обувь для народных танцев должна отличаться прочностью и износостойкостью, так как в процессе репетиций и выступлений она подвергается значительным нагрузкам, не свойственным обычной бытовой обуви. 

Как и в обычной жизни, женская обувь для народных танцев гораздо разнообразнее и по цвету, и по моделям: туфли репетиционные и преподавательские, ботинки кадрильные – обычные и «ушки», их ещё называют боты или полусапожки, и сапоги.


Современные технологии позволяют выпускать танцевальную обувь самых разных расцветок: белые, красные, золото и серебро.


Женские туфли для народных танцев редко декорируются дополнительными элементами, поскольку не должны отвлекать внимание от основного костюма, который сам по себе достаточно красочный и разнообразный. Декоративная отделка чаще всего применяется на сапогах, особенно это свойственно народам Севера. Национальный колорит обуви придаёт отделка мехом, бисером, тесьмой. Аппликацией и вышивкой также часто украшают свою обувь народы Азии.

Женские сапоги для народных танцев внешне почти не отличаются от мужских. Разве что форма изящнее и цветовая гамма разнообразнее, но, конечно же, самые востребованные и универсальные цвета – это чёрный и красный.


В женских ботах-«ушках» для прилегания обуви к щиколотке используется широкая резинка.


Полусапожки или ботинки, как правило, снабжены шнуровкой. Для того, чтобы во время концертных выступлений обеспечить быструю смену обуви, можно заказать женские ботиночки с дублирующей застёжкой – «молнией». Это позволит быстро и легко снимать и надевать обувь, не тратить время на шнуровку. Внешний вид от этого не пострадает.


Мужские туфли для народных танцев используются гораздо реже, чем сапоги – их можно увидеть на исполнителях в городских кадрилях, еврейских танцах, некоторых танцах народов Европы. Но строгие чёрные туфли просто незаменимы для различных торжественных мероприятий, когда ваши танцоры должны выглядеть галантно и аккуратно.


Как показывает практика, многие молодые люди, в том числе и школьники, предпочитают обходиться в своём гардеробе без классических туфель на шнурках, отдавая предпочтение кроссовкам, парусинкам или ботинкам на толстой подошве.

Во всех остальных постановках чаще всего используются мужские сапоги для народных танцев и, как правило, чёрного цвета. Какие проблемы бывают с этим видом танцевальной обуви? Если у исполнителя широкая стопа и высокий подъём, иногда бывает достаточно трудно натянуть (особенно новые) сапоги нужного размера, так как все танцевальные колодки рассчитаны на узкую стопу. А надевать пару на 2-3 размера больше – значит танцору будет неудобно. В этом случае спасает тонкий капроновый носок или обрезанный чулок, надетый поверх своего носка – нога заходит в сапог «как по маслу». 

Виды подошвы

Подошва танцевальной обуви должна быть достаточно гибкой, так как во многих случаях танцорам необходимо вставать на полупальцы, или поставив ногу на носок, высоко поднять пятку. Такие свойства обеспечивает подошве обуви специальная кожа – чепрак. Она достаточно плотная, имеет слегка шероховатую поверхность, что обеспечивает хорошее сцепление с половым покрытием. В то же время, чепрак без дополнительной обработки совершенно не выносит воду, поэтому мочить подошву туфель и сапог для народного танца крайне нежелательно.

Подошва в обуви для народных танцев бывает двух видов:

  • Сплошная подошва


  • Раздельная подошва


Оба варианта активно используется танцевальными коллективами, рассмотрим в чём разница.

Обувь для народных танцев на сплошной подошве – привычная модель, как в обычной обуви: подошва по всей площади – от носочка до каблука. Причём в разных моделях подошва может заходить под каблук, или, сгибаясь, обрамлять его переднюю часть. Благодаря тому, что делается она из специально выделанной чепрачной кожи, подошва сохраняет достаточную гибкость и пластичность, не свойственную повседневной обуви. До недавнего времени туфли для народных танцев на сплошной подошве были на все случаи жизни.

Тем не менее, иногда лексика народного танца требует ещё большей лёгкости и подвижности стопы, тогда на помощь приходит обувь для народных танцев на раздельной подошве. В такой обуви ещё лучше тянется носок, так как середина подошвы не фиксируется жёстким супинатором, а между носком и пяткой – только мягкая кожа, из которой пошит верх обуви. Таким образом стопа получает дополнительную свободу, при сохранении носочной части на крепкой подошве и устойчивого каблука нужной высоты. Туфли для народных танцев на раздельной подошве в последнее время стали особенно востребованными как среди тех, кто только начинает танцевать так и среди профессионалов.

Виды каблуков

Каблук для народной обуви – очень важная часть. На него приходится большая нагрузка при дробях, крутках, различных каблучных шагах. По технологии производства каблуки делятся на:

  • Наборный каблук


  • Обтяжной каблук


Обувь для народных танцев с обтяжным каблуком ощущается на ноге легче, так как каблук внутри пустотелый. Дробушки в такой обуви звучат звонче, но есть одна проблема: при активной эксплуатации могут отваливаться набойки. А если вы в это время выступаете на улице, то набойка может не просто отвалиться, но ещё и потеряться. Также, если вовремя не заменить стёртую или потерянную набойку, то начнет рваться обтяжка каблука, что потребует более основательного и дорогостоящего ремонта. Туфли для народных танцев с обтяжным каблуком могут быть как на раздельной подошве, так и на сплошной подошве.

Обувь для народных танцев с наборным каблуком несколько тяжелее, массивнее, но практически «не убиваема». Такой каблук собирается из отдельных слоёв специальной толстой кожи – фликов. Качественно собранный, подбитый гвоздиками наборный каблук даёт более глухой звук при дробных комбинациях, но зато отличается прочностью, надёжностью и долговечностью. Также как и обувь с обтяжным каблуком, туфли (сапоги) для народных танцев с наборным каблуком также бывают на сплошной и раздельной подошве.

Как правильно подобрать размер

Покупая обувь, особенно для детей, очень трудно удержаться от соблазна купить «на вырост»: стоят туфли недёшево, а дети так быстро растут. Многие родители именно так и поступают. К сожалению, такой подход для кожаной обуви совершенно неприемлем. 

Танцевальная обувь должна сидеть на ноге плотно и аккуратно. В процессе носки кожа «раздаётся», немного растягивается, приобретает форму стопы. Поэтому приобретать туфли большего размера не имеет смысла: хлюпающая по ноге или слетающая с ноги обувь никак не добавит танцорам мастерства и изящества.

Не стоит при выборе размера ориентироваться на бытовую обувь. Одни бренды «маломерят», другие идут в размер, третьи «большемерят» – обувь разных производителей очень сильно отличается. Покупая обувь на повседневную носку, мы можем иметь в гардеробе 2-3 разных размера. В танцевальной обуви нужно в первую очередь ориентироваться на таблицы размеров, представленные у продавца или производителя.

Чтобы определить правильно свой размер, нужно вооружиться листами бумаги формата А4 и карандашом или ручкой. Лучше замер проводить вдвоём, так как в одиночку это делать не очень удобно.

Поставьте ногу на лист бумаги точно вертикально и перенесите на неё тяжесть тела. Попросите партнёра аккуратно обвести контур стопы. При этом очень важно карандаш или ручку держать строго вертикально, не наклоняя на стопу (так размер получится больше, чем нужно), и не отклоняя в сторону от стопы (так ручка «заедет» под ногу и размер получится меньше).


Получившийся контур измерьте обычной линейкой по самым выступающим точкам от большого пальца до пятки. Для наиболее точного результата повторите все действия 2-3 раза. Далее обратитесь к размерной сетке и по таблице определите свой размер танцевальной обуви, который и укажите при оформлении заказа. Вдвойне будет правильно, если в комментарии к заказу Вы укажите и размер стопы в сантиметрах, который был вами получен во время.


Не лишне напомнить, что, как и любая другая обувь, танцевальная тоже требует разнашивания. Поэтому не стоит в новых туфлях сразу выходить на сцену – вы должны привыкнуть к ним, а они – к вам. 

Хотите сберечь обувь – ухаживайте правильно

Первое и самое главное – в танцевальной обуви нельзя ходить по улице, особенно по асфальту! Конечно, трудно выполнить это правило, когда творческий коллектив участвует в большом уличном празднике: Дне города, Фестивале национальных культур и т.п. На таких мероприятиях перед выступлением на сценической площадке устраиваются всевозможные парады, шествия, массовые хороводы и не всегда у танцоров есть возможность сменить обувь.

Если позволяют средства, то для уличных выступлений лучше иметь другую партию обуви, специально пошитую с использованием «уличной подошвы». Однако, по своим свойствам она меньше подходит для танца, так как не отличается особой гибкостью и мягкостью. Если заказ уличной обуви вам не по карману, то нужно стараться, чтобы таких «выходов» было как можно меньше – они крайне негативно сказываются на состоянии танцевальной обуви.

Уход за танцевальной обувью такой же, как и за любой другой обувью из натуральной кожи: своевременно очищать от пыли и грязи (если уж вдруг пришлось пройтись по улице) с помощью губки или влажной ткани, чистить специальными кремами подходящего цвета, можно применять воск.

Сушить обувь нужно только при комнатной температуре, отопительные приборы для этого не годятся. Прежде, чем убрать обувь на хранение, рекомендуется набить её бумагой или вставить специальные распорки.

В первую очередь у танцевальной обуви изнашиваются каблуки, подошва в носочной части и ремешки под пряжками на женских туфлях. Регулярно проверяйте эти места и в случае необходимости обязательно сдавайте в починку в обувную мастерскую. Своевременный ремонт – не только забота о том, чтобы танцоры выглядели опрятно и эстетично. Это ещё и соблюдение техники безопасности: расстегнувшийся или порвавшийся во время танца ремешок туфель, расслоившаяся подошва, стёртый на ребре каблук могут стать причиной падения или даже травмы.

Комментарии

Написать комментарий