Учимся красиво ходить…

Как научиться красиво ходитьХотите узнать как научиться красиво ходить?! Привет друзья. Давненько я собирался поговорить с вами о том, как научиться не просто ходить, а о том, как вам (нам, мне, им!) удается держаться на паркете. Да, эта тема скорее для начинающих, но как говориться: век живи — век учись.

Вот и я решил жить век! В общем-то, я переполнен надеждой на то, что вы не останетесь безразличными к теме данной статьи и вся моя писанина найдет отзывы в ваших комментариях и замечаниях. Да и вообще, как говориться: лучше выглядеть один раз глупым когда спрашиваешь, чем каждый раз всю оставшеюся жизнь!

Итак, сегодня говорим о том, как и за счет чего удается устойчиво держаться на ногах во время танцев.

Вот давайте сразу начнем с простого примера — Медленный вальс. Всем известно (а если нет — так знайте!) что здесь шаги должны быть четкими, красивыми, прогрессивными, с каблука… ну, и так далее. Сейчас хвататься и придираться к каждому слову не будем, а просто поразмышляем и поделимся секретами о том, как же все таки остаться на ногах твердо и устойчиво, а не скользить на пятке и остаться в положении «коровы на льду».

Я помню, когда впервые что-то стал понимать в медленном вальсе, одним из первых вопросов в преодолении страха не распластаться по паркету был вопрос о том, как же все-таки тренеру удается так уверенно держаться на ногах, выполняя такие огромные и прогрессивные шаги да еще и с каблука.

Для того чтобы не скользить, выполняя такие шаги я старался как можно скорее перенести вес тела на переднюю ногу с которой начинал движение. При таком порядке дел о какой красоте и технике вообще могла идти речь?!

Тогда я рассчитывал только на свои стопы, ну, а еще, если честно, на свою партнершу, которая хотя и была в два раза меньше меня, но, тем не менее, психологически давала надежду на то, что я не посунусь дальше чем нужно.

В общем в те золотые дни моей жизни я даже и не подозревал о том, что мои стопы и моя партнерша — это далеко не исчерпывающий перечень технически верного исполнения шагов и умения держаться на паркете. Через какое-то время я узнал, а еще чуть позже стал понимать что залог устойчивой позиции в танце — это работа абсолютно всех групп мышц ног!

Корова на льду

Как научиться красиво ходить

Только в том случае, когда у вас работает каждая мышца, когда вы чувствуете, понимаете, и контролируете эту работу, только тогда вы сами решаете скользить вам дальше чем нужно или нет. Да, конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства и ситуации, когда не все зависит от вас, но это уже исключение из правил, а то и редкость.

А сейчас еще один очень важный момент. Дело в том, что понимание это одно а умение это совсем другое. Если вы понимаете, но не умеете — так и будете корячиться на паркете, но не долго! Не знаю как у кого, но когда в голове удается сложить пазл, и, четко представить и понять каким образом необходимо все сделать для того чтобы получить желанный результат, как правило у меня дело остается за малым, а если более конкретно за практикой.

Хотя, признаюсь вам честно, иногда проскакивают моменты когда ясность в голову приходит через руки и ноги! Но и это скорее исключение из правил нежели аксиома. Во всяком случае так происходит в моей практике.

Кстати, хочу заметить, что пример с медленным вальсом это только пример с медленным вальсом! Точно также обстоят дела с ногами и в других танцах европейской программы да и в латине не иначе.

Ах да, малость не забыл. Залог устойчивой позиции не только в работе ваших ног. Неправильная позиция корпуса, смещение центра тяжести, бесконтрольное размахивание руками, сутулость и так далее — все это напрямую влияет на конечный результат вашей позиции и уверенности на паркете, а так на конечный результат вашего участия в конкурсе или турнире.

Вот еще для примера хочу вам рассказать, а быть может и спросить вас о том как вам удается выполнение поворотов вокруг собственной оси? Ну ладно если это один поворот, а если необходимо выполнить несколько поворотов?! А если необходимо выполнить эти повороты с продвижением влево, затем на месте несколько и снова с продвижением, но уже вправо?!

Да, конечно, здесь также залогом успеха является контроль над работой и сама работа всех мышц без исключения, но ведь бывают моменты когда и этого недостаточно!

Возможно, сейчас я буду не прав (утверждать не стану), но для того чтобы удержать равновесия и не напоминать останавливающуюся юлу во время выполнения поворотов на 360 градусов и более, необходимо избегать положения прямых ног во время непосредственного выполнения таких поворотов. Повторюсь еще раз — утверждать это как едино верное не могу. Возможно, хотя не возможно, а вполне реально выполнить красивый и технически верный поворот на 360 градусов и на прямых ногах, но более…

Не знаю. Хотя! Еще раз — хотя! Если посмотреть на то, что вытворяет на паркете Джоанна Люнис… все то, что я сказал о поворотах только что — можно выбросить в помойку…

Так, друзья, нужно прерваться… Поскольку пишу в рабочее время и на рабочем месте, иногда приходиться отвлекаться от удовольствия. Поэтому, могу потерять мысль или повториться. Ладно скоро вернусь чтобы подвести итог…

Ну вот вернулся! Вот только «сегодня» — уже «завтра»(!) или «вчера» уже «сегодня»! В общем отвлекли меня конкретно и до конца рабочего дня. Ну и ладно, думаю, что сейчас закончу начатое, хотя и делаю это снова в рабочее время на рабочем месте!

Так, значит говорили мы с вами о том, как и за счет чего можно устойчиво держаться на паркете и уверенно выполнять прогрессивные шаги. Поговорить то поговорили, но как то по верхам. Думаю, что новички до конца так и не поняли как же все таки держаться ногами за паркет.

Сейчас постараюсь объяснить на пальцах, а если что не так — вы поправьте меня в комментариях.

Как корова на льду

Как научиться красиво ходить

Рассказываю как с этим делом у меня на практике. Когда я выполняю прогрессивные шаги с каблука, основную работу по сохранению позиции у меня выполняют мышцы которые расположены выше колен.

Интереса ради посмотрел в интернете сколько мышц задействованы в наших «нижних конечностях», и, насчитал целых 16 мышц передней поверхности бедра и 8 мышц задней поверхности бедра и голени (в том числе и сухожилия).

Да, стопы также должны быть зафиксированы, но за счет только одних стоп вам не удастся обрести уверенность в шагах. Мышцы которые расположены выше колен, как бы связывают ноги нитью, но что самое главное не в области стоп, а на уровне самих мышц. Таким образом, вы не скользите дальше чем нужно, ведь стопа, хотя и остается подвижной, но только на своем месте.

Именно в этом моменте заключается необходимость контроля стопы. То есть, это необходимость зафиксировать стопу в таком положении, которое является технически верным и позволяющим с комфортом и легкостью выполнить последующий шаг и так далее.

Завершающими, но не менее маловажными составляющими твердой позиции в ногах на паркете является (как я уже говорил) — твердая позиция в корпусе руках и верном балансе. Когда вы научитесь контролировать все эти моменты одновременно, вы поймете все сполна! В общем то, это как и обыкновенная повседневная ходьба: ведь когда вы идете на занятия, вы не задумываетесь о том что: так, сейчас я ставлю правую ногу вперед и подаю левую руку вперед, а левая нога у меня остается на месте но правая рука с отмашкой уходит назад…

Вот в принципе если на пальцах то так и получается. Во всяком случае так получается у меня!

Все друзья, на этом я буду заканчивать свой пост и начинаю работать!

Обязательно поделитесь своим мнением на данную тему в комментариях. Очень интересно будет знать виденье данного вопроса, а также путей его решения с другой точки зрения и другого опыта.

На этом у меня НЕ все!

Легкого вам паркета и до новых встреч на страницах step-for-step.com!

С Уважением, Денис Панчул

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: