Финал Полуфинал Четвертьфинал…

Финал Полуфинал ЧетвертьфиналГлавная задача – победа! Прежде чем получить кубок и золото, позади необходимо оставить четвертьфинал, полуфинал и его величество финал. Ну, конечно, финал, полуфинал, четвертьфинал это не все возможные туры в спортивных бальных танцах, им может предшествовать, к примеру, 1/8, 1/16 соревнований, но это уже зависит от того на сколько щедры и не жадны во временном пространстве организаторы соревнований. Для многих танцоров и по сей день остается загадкой система выхода в следующий тур из четвертьфинала и полуфинала в сам финал. Несомненно, тем, кто уже принимал участие в соревнованиях и конкурсах по спортивным бальным танцам известно такое слово как «Скейтинг», но что означает термин «Скейтинг» и с какой стороны к нему подойти, чтобы понять его механизм знают не многие. Поскольку в этой статье я буду касаться некоторых правил Скейтинга, скажу несколько слов о том, что это  и откуда оно взялось. «Скейтинг» – это система подсчета баллов, которые имеются в активе конкретной конкурсной пары. Эта система разработана в Англии и совершенствовалась долгие годы, начиная с 1954. Отличие этой системы от множества других, существующих в мире спорта в том, что благодаря системе «Скейтинг», становится возможным учитывать мнения большинства судей, даже тогда, когда они расходятся в своих оценках для каждой из оцениваемых пар. Сама система состоит из 11 правил, и все 11 с наглядными примерами я предлагаю Вам просмотреть в этой статье. Ну, а сейчас, я расскажу Вам о том, как пары попадают из четвертьфинала в полуфинал, а из полуфинала в финал, и что самое главное в каком количестве.

Первое правило системы «Скейтинг» гласит:

Правило № 1

Одним из самых интересных моментов этой системы является то, что в следующий тур может выйти каждый раз совсем разное количество пар, но опять же таки – не менее ½ участвующих пар. Для того чтобы было более понятно, объясняю на пальцах. В очередной тур отбирается определенное количество пар. Если в ¼ их 24, тогда в следующий тур (1/2) выйдут минимум 12 пар. Это количество мы условно назовем «К». Идеальна ситуация, когда необходимое минимальное количество пар можно отобрать по набранным крестам, но бывают ситуации, когда их меньше необходимого количества. Условно назовем это количество «М». В этой же ситуацииу нас также есть пары с равным количеством крестов, и их мы именуем как «Р». Получается, что пар, которые можно отобрать по набранным крестам (М) меньше необходимого минимального количества пар для следующего тура «К» (то есть, М<К). Логически, сумма пар с равным количеством крестов («Р») и пар с набранным необходимым для выхода в следующий тур крестами («М») больше необходимого количества пар, которые должны выйти в следующий тур (М+Р>К). В такой ситуации решение о количестве пар, которые выйдут в следующий тур принимает главный судья совместно с оргкомитетом соревнований. Вот так и получается, что количество пар варьируется произвольно при ровном составе участников.
Как правило, в финале танцуют 6 пар. Полуфинал – 12, четвертьфинал – 24 и так далее. Это практически идеальная ситуация для судей. Но не всегда, а даже редко бывает так, что в начальном этапе соревнований количество пар ровно 24 или 48. Такие моменты влекут за собой некоторую проблему, и, в особенности проведения ¼ или 1/8 конкурса. Смотрите, к примеру, у нас в четвертьфинале 28 пар. В полуфинале окажутся минимум 14 и в финале 7. Чрезмерное количество пар на начальном этапе в конечном итоге приводит к выходу в финал не оптимальное число «6», а 7 — 8 пар. По большому счету, это не такая проблема чтобы над ней долго распыляться. Основная цель, которую я преследовал – рассказать Вам систему выхода в следующий тур. Рассматривая пример с перебором пар в финале, можно пожаловаться лишь на то, что как правило эти «заблудившиеся» несколько пар (семь и восемь) особой погоды в финале не создадут и в большей степени будут лишь мелькать в глазах, а при небольших размерах танцевальной площадки – создавать неудобства другим парам. Поэтому, остается востребованным желание того, чтобы судьи выводили в следующий тур минимально возможное количество пар и желательно, чтобы это количество было четным. Например: в четвертьфинале танцуют 22 пары. В полуфинал желательно вывести 12 пар и в финал соответственно 6.

Вот такая, несложная на первый взгляд, система, которая позволяет судьям быть максимально объективными и сохранять при этом личное мнение. Надеюсь, информация в этой статье была предоставлена для Вас в максимально доступной форме! Спасибо за оказанное внимание и проявленный интерес! До встречи на паркете!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: