Что Вы хотите получить от занятий танцами?

Зачем Вы танцуете...Друзья, есть вопрос. Что вы хотите получить от занятий танцами? Осмелюсь предположить, что, поддавшись обаянию «Танцев со звездами» и записавшись в ближайшую школу сальсы или танго, Вы с удивлением обнаруживаете, что здесь, учат совсем другим танцам. Яркость и зрелищность, работа на публику в так называемых «social dances» (это в первую очередь танго, свинг, хастл и сальса) не очень – то приветствуются в отличии от стремления к комфорту в паре, и, умении выстраивать отношения с партнером. Ведь социальный танец – это чистая импровизация. Глядя на опытных тангерос или хастлеров, трудно поверить, что они ничего не репетировали заранее. Не так ли?! Да, это определенно не «Танцы со звездами»!!!

Собственный опыт, конечно, не заменит ничто. Говорил, говорю и буду повторять это вечно! Нравится вам это или нет! :arrow: Занятия аргентинским танго даются легко («Танго – это не просто, а очень просто!), но без вопросов не обходится. Кажется, все просто: парень ведет, девушка следует. Откуда тогда этот ужас в глазах партнера? Почему не понятно чего он хочет от партнерши?! Наконец, зачем, он вот только что вместо того, чтобы повести даму нужным шагом в выбранном направлении, сделал так, что она чуть не упала? Конечно, из этого движения получилась эффектная поддержка (говорят, новые фигуры так и рождаются), но это определенно не то, чего хотел партнер…

Выход (как не устает повторять преподаватель), только один: слушать музыку и друг друга. Наибольшая ответственность ложится на мужчину.

:) Во-первых, он отвечает за безопасность в паре – в прямом смысле, ведь только от партнера зависит, не налетит ли пара на других танцующих.

:) Во-вторых, он «сочиняет эскиз танца»: определяет направление и ритм движения – для этого ему необходимо внимательно слушать музыку, что мужчинам дается куда сложнее, чем женщинам.

:) Наконец, в-третьих – и это главное – партнер подает телом сигналы, по которым партнерша понимает, куда нужно двигаться.

Это, можно сказать «техническая часть»: танцорам приходится вспомнить школьные уроки физики и биологии, осознать собственной шкурой сакральное значение термина «центр тяжести». Словом – начинающему партнеру гораздо сложнее, чем неопытной партнерше.

Отношения «ведения – следования» непонятны многим независимым барышням, впервые пришедшим в школу танцев. «Как это – возмущаются они – мужчина будет мне диктовать, что я должна делать и куда мне идти?!» Все куда интереснее: если мужчина в паре указывает, куда и зачем двигаться, то партнерша определяет – как именно это делать. Его задача – стратегия, ее – тактика. Женщина украшает пару, притягивает взоры зрителей.

Зачем Вы танцуете?! :twisted:  ;-)

В свинговых танцах, например, девушка двигается больше мужчины. Партнер может вообще вести ее почти не сходя с места. В свинге и сальсе практикуется так называемое импульсное ведение, когда партнер лишь чуть-чуть меняет линию движения партнерши в ключевые моменты – например, при смене ритма, — а все остальное они делают по собственному усмотрению. Девушка всегда может скорректировать танец сама: она даже имеет право остановиться (не всегда и не везде, конечно, но такая возможность у нее есть!), если чувствует, что ее не ведут, или помочь партнеру, шепотом, отсчитывая ритм. Партнер предоставляет партнерше пространство для маневра, и оно куда шире, чем может показаться.

Кто-то ведет, а кого-то ведут!

Мужчина только тогда может считаться отличным танцором, когда он умеет заботиться о комфорте партнерши. Для этого полезно иногда меняться местами: преподаватели на уроках часто заставляют учеников выступать в дамской роли, демонстрируя им ошибки на них же самих. Педагогический эффект просто непревзойденный.

На вечеринках «social dances» принято танцевать с разными партнерами, правда, не слишком часто их, меняя: так, на милонгах (танго-вечера) танцуют под четыре композиции подряд в одной и той же паре. Ведь к новому партнеру, его индивидуальному стилю нужно еще привыкнуть. На вечеринках есть место женской инициативе: современный этикет предполагает, что на танец могут приглашать как кавалеры, так и дамы. В культуре танго, например, огромное значение, имеет искусство «кабесео» – это долгий контакт взглядов, который обязательно предшествует приглашению на танец и даже заменяет само приглашение. Двое должны понимать друг друга без слов.

Неудивительно, что занятия танцами меняют людей. Танцующие девушки со временем становятся мягче, они учатся расслабляться и доверять партнеру. Танец помогает им прикоснуться к женскому началу в себе. Девушки – тангеры по мере обучения меняют гардероб, поведение, становятся уверенными в своей привлекательности, не стесняются проявлять инициативу. Мужчины же приобретают некую импозантность, достоинство и благородство, учатся возлагать на себя ответственность за собственные решения. Но и те и другие становятся со временем терпимее к ошибкам партнера, более чуткими и внимательными, осознают ценность взаимной поддержки. И это – пожалуй, самое главное, что можно унести с танцплощадки во всю остальную жизнь.

Как только обязанности в паре распределены – все становится просто. Главное не брать на себя чужих обязанностей и не сравнивать свою пару с соседними, как на соревнованиях. Когда все барьеры остаются позади, когда тело делается мягким и податливым, когда музыка подбрасывает пару на гребень своей волны и несет куда-то в иные пространства, вдруг становится вообще неважно, кто тут мужчина, а кто женщина, кто ведет, а кто следует. Танец это эфемерное произведение искусства, история, которую двое проживают здесь и сейчас и в которую вкладываются полностью. И ради этого ощущения хочется приходить на занятия снова и снова.

Легкого Вам паркета!
Ведите и ведитесь! :arrow:

С Уважением, Денис Панчул
:) автор блога step-for-step.com

2 комментария на «Что Вы хотите получить от занятий танцами?»

  1. Алексей говорит:

    Как всегда в точку! Спасибо за статью)

    Ответить
    • Денис Панчул говорит:

      ;)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: