Ча-Ча-Ча

ча ча чаДавненько собирался я уделить внимание истории и ритму Ча Ча Ча, который, на мой взгляд, был создан явно для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою женственность и красоту! Сегодня, я буду говорить о танце, который часто называют «танцем кокеток»! Говорят, что этот танец нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт, но я готов опровергнуть это мнение тем, что, судя по всему (и по себе в том числе!) это нравится не только женщинам, но и мужчинам! Ча-ча-ча – это настоящее и яркое искусство соблазна.

История танца Ча-Ча-Ча

Движения и фигуры в ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм, обаяние и достоинства тела, поскольку ча-ча-ча, это, прежде всего, выразительные и подчеркивающие движения бедрами. В других танцах близость партнеров также позволяет флиртовать, но основным отличием ча-ча-ча в этом деле является предоставленная девушке возможность кокетничать. Чего только стоит горделивая и вьющаяся походка вокруг бедняги кавалера!

Сейчас вспоминается Самба, которая также довольно таки горячий и заводной танец, но ему больше присуща атмосфера и настроение всеобщего праздника, а вот в ча-ча-ча прослеживается целенаправленная игра с желанием, чувствами и не то хорошо, не то плохо – непосредственно с мужчиной! Кстати, если говорить об играх в танцах, так здесь следует упомянуть и Румбу, в основе которой также лежит игра с мужчиной, но разница танцев в том, что Румба характеризуется своей неповторимой лирикой, соблазном, переживанием и как правило – разочарованием, разбитыми мечтами и сердцем, но развязки этой игры, обычно не бывает, а вот надежда остается последней, но не умирает!

Ча-ча-ча – это самый, что ни есть флирт и ярко выраженное и желанное кокетство, которое поддерживается самим же партнером так, словно он подливает масла в огонь! То есть это веселое, беззаботное, на мой взгляд, в отличие от «взрослой» Румбы – детское поведение! Вспомните, как мальчишки дергают девчонок за косички пытаясь, понравится и привлечь внимание, а те словно не хотят – ворчат, но прищурив глаза, вертят головой, чтобы в очередной раз их косички зацепили мальчишек! Вот примерно такая картинка получается, если говорить просто и по делу!

Ча-Ча-Ча и Румба

cha-cha-chaЧто еще хотелось бы сказать, не отходя от темы связи ча-ча-ча и румбы, так это то, что на самом деле танцы тесно между собой связаны. Причем настолько тесно, что когда я начал разучивать ча-ча-ча (а было это после изучения румбы), это было что-то среднее между ча-ча-ча и румбой! Особенно сдавали нервы, когда после ча-ча-ча нужно было танцевать румбу или наоборот! Конечно, со временем это дело стало в свое русло, и румба стала румбой, а ча-ча-ча само собой, но крови у меня поубавилось! Конечно тот, кто никогда не танцевал эти танцы меня возможно не поймет (но я не теряю в это веры!), а вот бывалые танцоры думаю оставят свой отзыв по этому поводу после статьи! Сейчас вспоминаю эти моменты с удовольствием и улыбкой!

Так вот о связи румбы и ча-ча-ча. Дело в том, что эти танцы имеют общие корни. Однажды, подданный Англии (которая славилась своими преподавателями и традициями бальных танцев) Пьер Лавел (Pierre Lavelle), после посещения Кубы в 1952 году, был настолько приятно удивлен увиденным, что вернувшись в ее величество Англию, начал преподавать привезенный им из Кубы оригинальный вариант румбы, но с дополнительными, соответствующими ударам в музыке и ритму шагами. Пьер Лавел представил этот вариант в 1952 году как совершенно новый танец.

Далее еще интересней! Собственно своим рассказом о Пьере Лавеле я коснулся и тем самым начал тему истории возникновения оригинального названия танца ча-ча-ча, а также версий происхождения его названия, которые довольно таки разнообразные и интересные.

Следующей версией оригинального названия ча-ча-ча является мнение о том, что всему виной испанское слово «Chacha» – («няня»). В общем-то каким боком няня к соблазну – решать Вам, хотя фантазия способна на самые красочные видео и картинки!!! Ахахахахахахахах))))))))

Очередным мнением, которое объясняет происхождение название танца ча-ча-ча считается, что все благодаря существованию быстрого и веселого кубинского танца «Guaracha»(гуарача). Здесь имеется ввиду наличие созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время исполнения шассе. якобы сначала это был танец «Мамбо» с гуэро-ритмом, который исполнялся на довольно таки интересном и странном, но эффективном музыкальном инструменте, сделанном из высушенной тыквы и зазубренной палочки.

cha-cha-chaПоскольку во время описания очередной версии я упомянул несколько терминов определяющих самостоятельность – считаю необходимостью, буквально в нескольких словах пояснить сказанное. Так вот, «Мамбо» — это давний кубинский танец, который существовал еще до появления Румбы и ча-ча-ча да и сам был создан в результате смеси партий танцев, но сегодня речь не о Мамбо. Основная мысль в том, что Мамбо модифицировалось и в его медленном темпе возник звук, послуживший рождению термина «тройное Мамбо», определявшем соответственно добавленный под этот звук шаг в танце. Само же слово «Mambo» – это имя жрицы, а точнее богини Вуду африканской религии. У всех племен, как Вам известно, были свои ритмы и инструменты по его созданию.

В племени, которое поклонялось жрице «Mambo», этот ритм задавали, путем выстукивания палками по высушенным черепам. Возможно это еще одна из версий о том, что, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев западно-африканских племен и кубинских медленных танцев. Сегодня существует три основных варианта Мамбо – «single», «double», и «triple». Последний (тройной) имеет пять шагов на один такт, и именно этот вариант использовался в cha-cha-cha.

Хух, сказал! Аж на душе стало спокойнее!!! А теперь продолжим начатое, и вернемся к теме версий происхождения оригинального названия танца «ча-ча-ча».

Существует в мире мнение о том, что происхождению такого названия служит опять же таки испанский язык, а конкретно слово из него «chachar», которое означает на его же родине как «жевать листья коки». Большинству на слух эта версия более мила в отличие от «няни»(!), но, на мой взгляд, и эта версия далеко не истина.

Имеется в запасе мнение и о том, что история названия связана с растением, стручки которого называются ча-ча. Когда-то из них делали первобытные, но экологически чистые музыкальные инструменты – детские погремушки, отбивающие ритм!!! Ахахахахахахах))) Слово «детские» — дружно игнорируем)))

Еще одной «мировой догадкой» служит версия, что оригинальность названия танца была взята от простого испанского слова от «char», которое в переводе значит «чай». На самом деле я просто не решаюсь признать гениальность этой версии и до конца своих дней, с целью пожать ему руку, буду искать человека, который до этого додумался))))))))))) мда……))

cha-cha-chaВозможно некоторым из Вас смешно, но мне – это точно! Версий масса, но я Вам расскажу о самых известных и тех, который принимает весь мир благодаря таким как я! А все по принципу: услышал – сказал, а что недослышал – придумал сам! Вот так и возникают каждый раз новые версии! Эх… Ну, да ладно говорить о мифах и легендах… я скорее увижу Дедала нежели поверю в «чайную» историю происхождения названия этого кокетливого танца. Хотя на этом свою статью заканчивать не стану. Очередной и последней версией, которую Вы услышите от меня, будет версия, похожая на правду! Так вот. Очень легко и ненавязчиво запоминающийся ритм танца, деление четвертой доли такта, в звук которого выполняются шаги, и есть первопричина и истина, поддающаяся логическому объяснению происхождения названия танца.

Музыка для Ча-Ча-Ча

Ритм новой мелодии, созданный Энрике Хоррином, на столько был прост и понятен обыкновенному человеку, что понравился танцорам, и они начали импровизировать под нее, следуя аккомпанементу маракас. Ну, а звук подошв ног под этот ритм, напоминал «cha-cha-cha», и это и стало названием танца. Название, которое мы все знаем, появилось благодаря самим же танцорам. Ритм нравился танцорам, которые изящно импровизировали и выполняли новые движения, следуя звукам маракас, которые использовались как аккомпанемент, создавая движениями ног новый звук. Обратили внимание на то, что ногами издавался звук касания пола, три раза подряд: ча-ча-ча, и отсюда возникло название, которое вызывает у всех желание двигать ногами!!!

А если коснуться вселенских масштабов, так Энрике Хоррин, который значально  сочинял дансоны и экспериментировал с музыкой, однажды сочинил новую композицию «La enganadora», имеющую ритм, средний между мамбо и румбой, которая считается прародительницей ча-ча-ча.

Ну, сказано было не мало и можно говорить еще много, вот только это ничего не изменит! Ведь Ча-ча-ча – достаточно молодой танец. В чем можно быть абсолютно уверенным, так это в том, что танец возник в пятидесятых годах двадцатого века на американском континенте. Остальные факты появления этого танца спорны.

Разумеется для Вас не станет новостью то, что ча-ча-ча – это парный танцец который входит в пятерку латиноамериканской программы бальных танцев и исполняется под одноименную музыку, которая была предложена в 1953 году кубинским композитором и великим скрипачом, упомянутым выше Энрике Хоррином.

Первичное название cha-cha-cha со временем сократилось к cha-cha, что связано со сменой характера танца.

Сегодня Ча-ча-ча танцуют в темпе 120 ударов в минуту. Корпус имеет то же положение, что и в танце «Самба», то есть вес тела, переносится на пальцы ног. Первый шаг сильный, отчетливый, и подчеркивается продолжительностью в отличие от последующих четырех.

cha-cha-chaКонечно, в результате развития и изменения танца он утратил целый ряд свойств, характерных изначальному ча-ча-ча. Латиносы (извините, если обидел), как известно, привыкли начинать ча-ча-ча во время первой доли такта, а партнеры хватают друг друга за руки или обнимают один другого на протяжении всего танца! И они совсем не прочь выполнить шаги вперед пяткой… и скажите, если танцорам нравится их танец, кто в праве решать, правильно ли они танцуют? Да они сами! Если конечно это не турнир по бальным танцам в латиноамериканской программе, где «международный» стиль и техника несколько отличаются и вносят в танец элемент изысканности.

Вообще корни ча-ча-ча восходят к началу 19 века, когда на Кубе зарождались данзон и вышеупомянутые румба и мамбо. Вся кубинская музыка, которая сегодня именуется «латиноамериканские танцы» (кроме пасодобля) находилась под влиянием музыки чернокожих переселенцев, прибывших в Америку в эпоху колониализма. Чего бы там ни говорили, сегодня ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, хотя на улицах ча-ча-ча сейчас почти не танцуют. Несмотря на то, что этот танец настолько игривый и заражающий позитивом, сегодня он в основном остается искусством.

Для того чтобы оценить искусство исполнения ча-ча-ча, необходимо участие в начальном «Н» классе начиная с которого танцоры вершат свои истории чемпионства и всемирной известности!

Также следует отметить, что для исполнения ча-ча-ча необходимо совсем много места. Это объясняется тем, что  для него характерно минимальное продвижение по залу. Пары, исполняющие танец двигаются практически на одном месте, но за счет движений на носках с переносом веса вперед, создается ощущение легкости и воздушности.

В завершение статьи, повторюсь и буду прав, хоть убейте! Ча-ча-ча – красивый и выразительный танец, где особая роль все же отведена девушке. Не зря его называют «танцем кокеток»…

Вашему вниманию – ча-ча-ча (cha-cha-cha)

P.S. Будучи совсем юным, Брюс Ли победил на чемпионате по исполнению ча-ча-ча в Гонконге. Собственно тогда он и решил заняться ушу-кунгфу. Брюс пришёл к своему первому учителю и сказал: «Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча»…))))))))))

10 комментариев на «Ча-Ча-Ча»

  1. Людмила говорит:

    Замечательная статья об этом жизнерадостном танце. Интересный ролик, повысил настроение.

    Ответить
  2. Сергей говорит:

    Очень красивый танец. Мне понравился, когда люди так красиво танцуют я им завидую конечно же белой завистью! И еще это не только красивый танец, а и огромный труд. Успехов Вам!

    Ответить
  3. Татьяна говорит:

    А хотелось бы, Дениска, посмотреть в твоем исполнении этот танец! Пора уже показать свое мастерство. Нечего скромничать.

    Ответить
  4. Ольга говорит:

    В школе занималась танцами и очень люблю Латину,до мурашек. К сожалению, профессионально танцевать так и не научилась.

    Ответить
  5. Ирина говорит:

    Такой отличный танец, а видео просто супер, очень хочется так уметь танцевать. Статья у вас интересная и основательная, очень приятно читать! Заходите в гости)

    Ответить
  6. Денис Малыхин говорит:

    Интересно и содержательно. :) За видео отдельный респект. :)

    Ответить
  7. Изабелла говорит:

    хаха)) про Брюса Ли совершенно неожиданно))
    а танец правда воздушный и очень красивый.

    на соревнования таак приятно и радостно смотреть — мастера!

    Ответить
  8. Светлана говорит:

    специально заглянула с утра на «танец кокеток», чтобы взбодриться, а то никак проснуться не могу, супер, ноги сами задвигались :), история происхождения названия порадавала нестандартными версиями, особенно «чайной»

    Ответить
  9. Irina говорит:

    Насладилась! И вот открытие — Брюс Ли и ча-ча!

    Ответить
  10. Светлана говорит:

    Движение, грация, стиль, чувство ритма. Зажигательно и красиво!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: