Ча-Ча-Ча: допустимые фигуры по классам

Ча Ча ЧаНедавно я рассказывал Вам историю танца Ча Ча Ча, а сегодня я расскажу о том, из каких фигур состоит наша любимая с Вами Ча-Ча-Ча!

На первый взгляд количество фигур этого танца не приводит в замешательство, но когда выходишь на паркет и разучиваешь эти фигуры – понимаешь, что ты вышел надолго, и, что еще важнее – это не может не радовать! Сам по себе танец «Ча-Ча-Ча» — это на столько огромное поле для импровизации и художества, что здесь собственно и не требуется наличия огромного количества фигур, но если мы с Вами говорим о спортивных бальных танцах, тогда это один из самых важных моментов в этом танце.

Прежде чем я назову список всех фигур этого танца, позвольте еще раз напомнить Вам о самых основных моментах Ча-Ча-Ча и обязательных требованиях к выполнению шагов.

Во-первых, это музыкальный размер. В Ча-Ча-Ча, это 4/4 с обязательным акцентом на первом ударе в каждом такте. Начинать движение нужно с шага, исполняемого на первый удар такта. Если говорить о тактах, их число равно 30/32.

Во-вторых, ритм и длительность. Конструкция музыки Ча-Ча-Ча такова: такт из четырех ударов разделен на две равные части. Четвертый удар такта делят первые два шага Ча-Ча-Ча шассе, длительностью в 1/2 удара. Ну, а на первый удар следующего такта приходится третий шаг шассе.

В-третьих, что следует сказать о работе стопы и распределении веса. Каждый шаг вперед начинается с носка, затем на подушечку стопы с сопровождающим давлением в пол. Важно, что каблук опускается непосредственно до момента полного завершения шага.

При выполнении шагов назад, изначально в контакте с полом подушечка перемещающейся стопы, затем носок. В этом случае каблук опускается, в момент, когда вес переносится с ноги на ногу и происходит полное завершение шага. При завершении шага каблук стопы, которая осталась без веса, может отрываться от пола, но здесь не должно быть никакого искусственного сгибания свободной ноги.

Конечно, из-за темпа музыки Ча-Ча-Ча распределение веса в каждом последнем шаге назад отличается от его выполнения в Румбе. В Румбе вес может полностью пройти на каблук перемещаемой стопы на счет «и» (после счета «2») при выполнении всех без исключения последних шагов назад, а вот в Ча-Ча-Ча надо это движение необходимо модифицировать, для достижения лучшего результата.

Распределение веса должно быть таким, чтобы полностью весь вес можно было перенести на каблук лишь в конце счета «и» (после счета «2»). Такое же действие и этот же счет используются на всех Прерванных шагах вперед в Ча-Ча-Ча.

Ну, а теперь предлагаю Вам перечень допустимых фигур, которые используются в спортивных бальных танцах, а именно в… ЧА-ЧА-ЧА…

Итак, в «Е» классе используются фигуры:

1. Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения:

  • Шассе в сторону– вправо и влево;
  • Компактное шассе;
  • Лок вперед с ПН и с ЛН;
  • Лок назад с ЛН и с ПН;
  • Ронд шассе;
  • Твист шассе (Хип твист шассе);
  • Слип шассе (Слип-клоус шассе).

2. Основные движения (в закрытой позиции, *в открытой позиции,  на месте).
3. Нью-Йорк *(Чек из открытой контр ПП и открытой ПП).
4. Поворот на месте (Поворот-переключение) влево и вправо.
5. Поворот под рукой влево и вправо.
6. Плечо к плечу.
7. Рука к руке.
8. Три ча-ча-ча.
9. Шаги в сторону (влево и вправо).
10. Туда и обратно.
11. Тайм стэп, как основное движение в сторону*.
12. Beep*.
13. Алемана.
14. Хоккейная клюшка.
15. Натуральное раскрытие.
16. Закрытый хип твист.
17. Открытый хип твист.
18. Кубинский брэйк:

  • Кубинский брэйк в открытой позиции;
  • Кубинский брэйк в открытой контр ПП.

19. Дробный кубинский брэйк:

  • Дробный кубинский брэйк в открытой ПП;
  • Дробный кубинский брэйк в открытой контр ПП .

20. Турецкое полотенце*.
21. Дробный кубинский брэйк из открытой контр ПП и открытой ПП.
22. Натуральный волчок.
23. Кросс бэйсик*.

А теперь, допустимые фигуры для класса «D» и класса «С»:

24. Раскрытие из реверсивного волчка.
25. Аида.
26. Спираль.
27. Локон.
28. Роуп спиннинг.
29. Реверсивный волчок.
30. Чейс.
31. Свитхарт (Возлюбленная).
32. Хип твист спираль (Закрытый хип твист со спиральным окончанием).
33. Следуй за мной.
34. Смены ног (Методы смены ног).
35. Усложненный хип твист.

Обратите внимание, фигуры, отмеченные значком «*», могут быть выполнены в ритме «Гуапача».

Вот такой вот небольшой список, который может озадачить Вас на долгое время в бесконечном совершенствовании техники выполнения этих фигур! Для того чтобы направить Вас ближе к идеалу, предлагаю Ча-Ча-Ча в исполнении мировых супер звезд бального танца Брайана Ватсона и Кармен Винчели…

На этом я с Вами не прощаюсь! Легкого Вам паркета!

С Уважением, Денис Панчул

3 комментария на «Ча-Ча-Ча: допустимые фигуры по классам»

  1. Татьяна говорит:

    Вот я только не поняла…если 4/4, то почему тогда не Ча-Ча-Ча-Ча, а Ча-Ча-Ча :-)

    Ответить
  2. Иван говорит:

    Потому-что после 4ки есть синкопа, в результате танец считают таким образом: Раз, Два, Три, Четыре, И, Раз Два, Три, Четыре, И, Раз и т.д.
    Заменяя некоторые «цифры» словом «Ча», кто-то озвучивает Раз, Два,Три, Ча, Ча, другие Два, Три, Ча, Ча,Ча.
    Вот как-то так, надеюсь понятно :)

    Ответить
  3. mrs. interesno говорит:

    А где видео не для профессионалов.
    Я же хочу движения посмотреть базовые.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: