В танцах, мы и по фене ботаем!

ЖаргонПривет, братаны! Как там ваши, сестры?! Тема сегодняшней статьи — жаргон! Но это будет не просто жаргон, а танцевальный жаргон! Друзья, давным-давно собирался я поговорить с Вами на тему сленга в спортивных бальных танцах и вот — настал тот час когда свершилось задуманное! Вообще, в каждом деле, в каждой профессии, каждой среде, нации и вообще в чем-либо есть свой жаргон. Кому как удобно или мило, тот так и называет «мини-словарь» слов и выражений, которые используются людьми в том или ином направлении социальной жизни. Ни для кого не секрет, что существует так называемый «воровской жаргон» или «тюремный жаргон». Еще его называют «блатной жаргон». Многим из вас именно эти понятия стали известны раньше чем их параллельные, которыми сегодня являются: «профессиональный жаргон», «молодежный жаргон», студенческий, литературный, одесский, русский и многие другие.

Ну, не знаю как у вас, а вот вспоминая «свое время»(!), мне (в мои 6-7 лет) припоминаются несколько выражений, которые приходилось слышать от взрослых дядей, например: «фильтруй базар», что означало — думай, что говоришь или «лантухи подматывай», что означало — исчезни. В общем, выражений припоминается много, но сегодня мы будем говорить с вами в несколько другом ключе понятия жаргон.

Для многих из вас рассмотренные в данной статье термины не вызовут удивления, но для некоторых будет интересно узнать, кто же такая «девушка с веслом» или что еще может быть тумбочкой кроме как сама «тумбочка»! Кстати, уверен, что приведенный ниже список слов и выражений не является исчерпывающим, а потому — выражайте в комментариях свои мысли и мнения на данную тему. Возможно, Вам будет что добавить и я с удовольствием приму ко вниманию все ваши замечания без исключения.

Теперь перейдем непосредственно к теме статьи и я предлагаю вашему вниманию жаргоны примеры, которые используются танцорами в общении между «себе подобными»(!) и просто для того чтобы сократить время на долгое раскрытие смысла некоторых терминов, вмещая весь этот смысл в одно простое или несколько слов, которые в контексте текущего разговора могут быть неверно истолкованы людьми, не знающими значения этих слов среди своих!

И еще. Хочу обратить ваше внимание на то, что помимо разговорных выражений, ниже предложенный список будет содержать термины, которыми в бальных танцах пользуются не только для того чтобы обозначить происходящее, но и для того чтобы сразу (раз и навсегда) объяснить те моменты, которые будут сопутствовать и встречаться практически на каждой тренировке и на протяжении всего обучения. В общем — всю жизнь! Ну-с, начнем-с!

Жаргон или сленг?! Не важно, смысл один!

Первым делом поговорим (кратко!) о таком термине как «бейзик«. Ну, я думаю, что здесь все логично, а потому и понятно! «Basic» — в переводе с английского — базисный, основной, основополагающий, базовый. В данном случае речь идет о наборе фигур для каждого танца в отдельности. Все начинается и строится с основ, поэтому, одно дело, если Вы обратились к тренеру чтобы изучить один танец до автоматики (например, свадебный вальс), и, неважно с каких фигур это изучение начнется: с фигур «Е» или «С» класса, а другое дело, если Вы серьезно решили заняться бальными танцами.

Во-втором случае, конечно, следует начинать с основ и отнестись к этим основам следует более чем внимательно. Да что там говорить, представьте, если бы Вы пришли в первый раз в первый класс (некоторые приходят и во второй раз!), и Вам вместо того чтобы начать изучение алфавита с буквы «А», стали вдалбливать буквы «Я», «Ь» и «Ъ», а затем еще и заставили бы читать их в слогах!

Продолжаем разговор о фигурах. Следующий термин звучит так: «вариация«. Как и предыдущее, это понятие не является исконно бальным, но оно имеет к нашему общему делу самое непосредственное отношение! Вариация — это результат объединенных в один набор фигур того или иного танца. Самые простые и общие вариации даются тренерами для всей группы по мере изучения фигур танца.

Здесь также как и в примере с алфавитом: изначально Вам показали букву «а», затем букву «б» и так далее. Зная эти буквы Вас научили объединять их в слога и даже в слова. Так, изучив буквы «а» и «б», Вы можете составить и прочитать слово «баба». Круто?! Ахахахахахах! Вот точно также и в занятиях бальными танцами: изначально изучили Виски, затем — Самба ход, добавили Бота фого и Вольту… готово! Вот Вам минимальная вариация из нескольких основных фигур («Е» класс) Самбы.

Что касается количества фигур для вариаций их сложности и вообще необходимости в этом — все зависит прежде всего от вас самих. Если Вы готовитесь к турниру в «D» классе и просите у тренера индив для того чтобы он Вам дал(а) вариацию из фигур «С» класса, потому, что это будет круче и «смотрибельнее» — ничего не выйдет! Ну, выйдет, но зря! Если по данному пункту у Вас возникнут вопросы — задавайте их в комментариях под статьей.

Еще один термин, который имеет непосредственное отношение к фигурам в бальных танцах — «линия танца«. Линия танца — это практически линия жизни в танцах, хотя и не во всех, даже если это бальные танцы. Так, для общего развития, информации и просто на будущее рассказываю Вам о том, что все танцы европейской программы танцоры исполняют по линии танца, то есть по кругу против часовой стрелки. Что касается латиноамериканской программы, здесь по линии танца исполняются только Самба и Пасодобль. Знание этой мелкой, но истины, позволит Вам уберечь себя от столкновений с другими парами, если они руководствуются этим правилом, конечно! Остальные три танца латины (Ча-ча-ча, Румба, Джайв) исполняются с последующим возвратом в исходное место (в своем совершенстве).

Так, в предыдущем пункте я заговорил об латиноамериканской и европейской программах бальных танцев, и, назвал латиноамериканские танцы латиной. Так вот, латиноамериканская программа и европейская программа имеют общепринятые разговорные сокращения: латина и стандарт соответственно. Знайте об этом и будьте лучшими в своей программе бальных танцев!

А сейчас, еще один термин, который происходит от английского слова «slow», что переводится как «медленно». Слоу — это в нашем случае не просто «медленно», а танцевальный счет, который имеет свою продолжительность, а продолжительность в свою очередь равна половине музыкального такта

Медленно (slow)Смотрите, если такт считается на четыре счета (размер 4/4), то движение под счет «слоу» может выполняться на счета «раз-два» или «три-четыре». Так или иначе счет слоу будет звучать не просто как слоу (если произнести его быстро), а протяжено: слоооооооооу! Обычно счет «слоу» практически всегда используется в танце «квикстеп», а также в танцах «самба», «танго», «пасодобль» и «медленный фокстрот». В других танцах такой вариант счета применяется редко.

Теперь прошу обратить внимание на такое слово (понятие) как «баунс«. Уверен, что для многих (а наверное практически для всех!), это понятие стало одним из первых, которые были разъяснены тренером на самой зоре занятий бальными танцами. Баунс — это основа нашей любимой с вами Самбы, и, заключается эта основа в тактичном сгибании и разгибании ног в коленях параллельно сопровождающееся сокращением мышц живота. На этом месте я долго топтаться не буду, поскольку буквами эту основу сложно отобразить, но если Вам все еще неизвестно что это такое и с чем его едят — срочно к тренеру!

Так, малость не забыл! Еще одно слово английского происхождения «quick», что переводится никак иначе как «быстро». Наверняка Вам приходилось слышать такое слово как «Квикстеп»! Ну, это я умничаю, а на самом деле всем известен танец Квикстеп, который, собственно, в оригинале принято понимать как Быстрый фокстрот. Сегодня редко кто употребляет столь длинное названия для этого танца и в большинстве случаев его называют просто и ясно — Квик (Квикстеп).

Тем не менее, это не единственное значение, которое содержит в себе слово «квик». Также как и в случае с понятием «slow» (медленно), «quick» (быстро) представляет собой танцевальный счет, который в своей продолжительности равен одному счету музыкального такта.

Еще один пример. Такт считается на четыре счета (размер 4/4), в таком случае движение под счет «квик» может выполняться на счет «один», «два», «три» или «четыре». Счет «квик» практически всегда используется в танце «квикстеп» (но и счет «слоу» присутствует!). Также этот счет используется в танцах латиноамериканской программы «самба», «пасодобль» и танцах европейской программы «танго», «медленный фокстрот». Конечно в других танцах латины и стандарта такой вариант счета также применяется, но редко.

Раз уж мы заговорили о том, что бывает «слоу», а бывает «квик», давайте тогда расставим все точки над «Ё» и поговорим о таком понятии как «темп«. Слово «темп» может иметь много синонимов, но как бы мы не называли скорость — в музыке она также присутствует. Скорость музыки, которая в спортивных бальных танцах известна как темп, измеряется количеством тактов либо количеством ударов в минуту. Каждый из танцев обеих программ имеет различный темп. Самый медленный темп в танце — Румба (27 тактов в минуту). Самый быстрый темп в танцах — Пасодобль (62 такта в минуту) и Венский вальс (60 тактов в минуту). Более подробно о музыке для спортивных бальных танцев и требованиях к ней я буду говорить в дальнейших статьях.

Мужик с ружьемНу, теперь я думаю, Вы готовы к тому, чтобы узнать кто же такие «мужик с ружьем» и «девушка с веслом«! Конечно, во-первых, это ни кто иные как партнер и партнерша. Однако, это не просто партнер и партнерша, а немного перекошенные!
Так вот, партнер, который недостаточно растянут в левую сторону (от партнерши в контактной позиции!), а если по-русски — завален вправо — уже много веков коронован титулом «мужик с ружьем».

Девушка с весломВ свою очередь партнерша, которая хотя и не имеет ружья, но так же как и ее партнер завалена вправо или бережно хранит прямую стойку в контактной позиции с партнером — гордо называет себя «девушка с веслом». Прошу Вас обратить свое внимание на то, что данные понятия относятся к танцорам отдающим предпочтение, но не все силы и старания(!) европейской программе бальных танцев.

Есть еще одно понятие, которое звучит как «завал«. Данное понятие подразумевает обозначение потери эстетики в стойке танцоров. В отличие от девушки с веслом и мужика с ружьем, которые неразрывно связаны с европейской программой бальных танцев, «завал» может обозначить (коснуться) танцора любого уровня в любой программе. Но есть и хорошая новость! Чем выше уровень танцора, тем реже случается «завал» у танцоров.

Пока горячо — продолжим разговор о позиции партнеров в паре. Вы помните (хотя, может правильно будет спросить: знаете?!) как начинались советские фильмы?! Первое что видел зритель — это заставка киностудии «Ленфильм» или «Мосфильм»… вот и следующее понятие, которое я хочу Вам раскрыть звучит как «рабочий и колхозница«. Именно так называют позицию партнеров в фигурах «нью-йорк» или «чек», когда их соприкасающиеся руки специфически задраны вверх, напоминая статую. А знаете, я ведь и сам не так давно был колхозником! Ахахахахахахахахах!!!

Рабочий и колхозница

Продолжаем разговор о позиции. Может приходилось Вам слышать такие выражения: «спать в декольте» и «скорбить над партнершей«?! В этот раз во всем виноват партнер! Мало того, что он с ружьем, так еще и спит в декольте! Ну, с одной стороны мужика можно понять, я полностью разделяю его взгляд(ы)! А с другой стороны… тоже можно понять, ведь это партнерша, и не какая-нибудь, а моя! Вообще, спать в декольте куда приятнее чем скорбить над партнершей! Ну, партнеры, дай вам Бог… партнерш!

Значит так, только что я Вам рассказал о том, что бывают ситуации, когда голова партнера висит над партнершей или завалена внутрь пары. Со стороны смотрится как наглость(!) и создается впечатление, что он скорбно смотрит на партнершу сверху вниз, но мы то знаем что происходит на самом деле… верно, партнеры?! ;)

Бывают случаи, когда в адрес определенной пары слышны крики и возгласы типа «вау!». Согласитесь, что это куда лучше, чем та ситуация, когда тебя называют «мужик с ружьем» или «девушка с веслом»! Однако, это не лучше чем спать в декольте, однозначно! Знайте, если Вам кричат «вау!» — это круто!

Следующее жаргонное выражение, которое я предлагаю Вам узнать, это «сходил под себя«. Ну, знаете, как некоторые люди ходят под себя, нет?! Здесь нет ничего сложного(!), и, данное выражение следует понимать как недостаточный вынос ноги во время шага вперед. Как следствие, шаг получается маленьким, а как последствия(!) — вероятность возникновения завала корпуса танцора.

Некоторые, глядя на танцоров, позволяют не безосновательно сказать такое слово как «упал«. Это понятие касается тех танцоров, кто визуально демонстрирует практически (или плохо) неконтролируемый перенос веса на принимающую ногу. Да, бывает, что случайно, но эта разница ощутима.

А теперь еще одно понятие, которое многих танцоров (начинающих!) вводит в ступор. Вашему вниманию — «свинг» (swing). Если кратко и ясно, то свинг – это мах, но не стоит понимать это буквально! Мах в том случае, если быть американцем и понимать все дословно (ничего не имею против американцев!). А на самом деле «свинг» это движение. Это движение бывает самым разным: маятниковый свинг, вращательный, поперечный (боковой), метрономный. Сейчас не буду много повторяться, а потому, если кому интересно, предлагаю почитать о том, что такое Свинг вот в этой статье, которая была подготовлена мной еще 4 июня 2012 года. Уверен, Вам все и сразу станет понятно.

Существует в мире бального танца такое понятие как «шейп«. Предназначение этого термина в теории и воплощение его на практике проявляется в умелом и достойном представлении партнерши зрителям и судьям. Здесь практически все зависит от партнера. Например, Вы могли обратить внимание на то, как при исполнении танцев Европейской программы (медленный вальс, медленный фокстрот) партнер, останавливаясь, в движении партнерши вверх и вправо от себя, плавно представляет свою даму во всей красе. Очень красиво, согласитесь?! Едем дальше.

Есть еще одно понятие, которое характеризует растяжение корпуса. Это — «свей«. Здесь следует понимать момент растяжения не всего корпуса по его периметру(!), а лишь одной из сторон корпуса.

Существует такое понятие как «синкопа«. Сейчас Я Вам расскажу, что такое «синкопа». В данном случае мы говорим о музыке, и, в музыке — это смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим. Ну, это если говорить слишком заумно, а на примере могу пояснить Вам так: музыкальный размер в Ча-Ча-Ча, это 4/4 с обязательным акцентом на первом ударе в каждом такте. После четверки есть синкопа, в результате чего, танец считают таким образом: раз-два-три-четыре, И, раз-два-три-четыре, И, раз, два… и так далее. Заменяя некоторые «цифры» словом «Ча», некоторые считают так: раз-два-три-Ча-Ча, раз-два-три-Ча-Ча…, а некоторые считают так: два-три-Ча-Ча-Ча, два-три-Ча-Ча-Ча и так далее.
Надеюсь, что Вам это понятно.

Так, сейчас я расскажу Вам о выражениях, которые танцоры используют в танцах, но эти выражения имеют непосредственное отношение не просто к танцам, а к спортивным бальным танцам, а если конкретнее — к соревнованиям и конкурсам.

Но сначала, предлагаю Вам сделать небольшую паузу и расслабиться! Очень важная инструкция!

А теперь, продолжим рассматривать то, что еще не рассмотрели!

Первый жаргон — «кресты«. Крест в спортивных бальных танцах — это лучшее что может быть для танцора! У каждого из судей есть распечатка, в которой он и рисует эти самые кресты. В этой распечатке расписаны танцы, и, если по мнению судьи пара заслуживает выйти в следующий тур соревнований (например из четверть финала в полуфинал), за исполнение конкретного танца ставится конкретной паре — конкретный крест!

Запомните, в следующий раунд проходят только те пары, которые набрали определенное количество «крестов». В финалах, где как правило танцуют шесть пар, каждой паре за каждый отдельный танец ставятся места: с первого по шестое. Однако, все та же приславутая распечатка с местами, среди танцоров называется «крестами».

Знаете, что такое «полуха«?! А это Вам не это! Вот, некоторые сейчас скажут, да что там, подумаешь полуфинал, а вот те, кто дошли до полуфинала среди 178 других пар, ответили бы Вам: подумаешь?! А ты попробуй, хотя-бы до первого раунда добраться! В общем, друзья, «полуха» — это полуфинал, который обычно составляют 12 пар. Если Вы в полуфинале на блэкпульском фестивале — респект и уважуха Вам, 100%.

Теперь «заходы«. Вот, в продолжение предыдущего понятия говорим о заходах. Здесь также ничего сложного нет: большое количество пар, которые изъявили желание принять участие в соревнованиях для удобства делят на несколько групп, а каждую из групп в отдельности принято называть «заходом».

«Судейская линейка«. Не стоит понимать буквально! На самом деле все на много проще! Судейская линейка — это судейский состав, который призван оценить танец определенной группы танцоров на турнире. Как правило, эта самая судейская линейка состоит из 7-13 судей. А то, что я скажу Вам сейчас, возможно, будет для Вас (как было для меня когда-то) новостью: количество судей должно быть обязательно нечетное.

Существует некая официальная группа лиц, отвечающих за регистрацию танцоров на турнире и не только. Это — «счетная комиссия«. Помимо того, что эта группа лиц отвечает за регистрацию танцоров, они плюс ко всему ответственны еще и за формирование заходов пар для каждого тура, выдачу вклеек в классификационные книжки, ввод результатов в базу данных, и так далее. В общем — не просто официальная группа лиц, а крайне необходимая!

«Классификационная книжка«. Так, забегая наперед, скажу Вам, что это тема отдельной статьи, которая вскоре обязательно увидит белый свет! Дело в том, что мне очень часто задают вопросы о том, где взять классификационную книжку, где зарегистрировать классификационную книжку, где купить классификационную книжку и так далее. Поэтому, не пропустите тот момент, когда я подготовлю подробную статью на эту тему. А чтобы не пропустить ничего интересного — подпишитесь на обновления, и тогда я смогу сообщить Вам о том, что интересная Вам тема — озвучена! Теперь что касается классификационной книжки.

В каждом государстве существует документ, удостоверяющий личность человека. Как правило, это паспорт. Вот и в танцах существует такой документ как классификационная книжка танцора. Она необходима прежде всего для того, чтобы у Вас была возможность участвовать в турнирах. В классификационную книжку вклеиваются Ваши результаты, а также итоги всех соревнований, которые выдаются счетной комиссией после завершения отделения на каждом турнире. В этой же книжке ведется подсчет баллов, которые дают Вам возможность переходить из класса в класс. Более подробно я расскажу об этом в статье, посвященной книжке классификационной!

Итак, подходим к логическому завершению в рассмотрении понятий и предпоследним будет жаргон «тазик«! Умничать сейчас не буду, а просто скажу, что таким образом почетно и с гордостью танцоры называют кубок, который достается лучшему из лучших по итогам соревнований.

Тазик

Ну, и последним сленгом на сегодня (не навсегда!) будет сленг «тумбочка«. Тумбочка, друзья мои, представляет собой пьедестал почета! А быть может даже им и является!

На этом, буду заканчивать вечную тему, и, напоследок пожелаю Вам почаще стоять с тазиком на тумбочке, с которой гордо смотреть на судейскую линейку на зависть всем мужикам с ружьями и девушкам с веслами!

Легкого Вам паркета и до новых встреч на страницах step-for-step.com!

C Уважением — Денис Панчул

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: