Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot)

Slow FoxtrotСуществует в мире современного бального танца неошибочное мнение  о том, что «Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)» дал самый существенный толчок для всего бального танца. Собственно с этим довольно таки сложно поспорить, если вспомнить о том, что наличие в танце быстрых и медленных шагов, а также их гармоничное комбинирование, дают возможность исполнению огромного количества вариаций. Такое комбинирование является настоящим удовольствием от наслаждения танцем, который отличается от других, исполняемых лишь в одном ритме. Собственно этим фокстрот и берет за душу и мышцы! Напомню Вам, что до фокстрота все танцы танцевались в одном ритме. Благодаря, а для некоторых – из-за(!) наличия огромного количества всевозможных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым сложным танцем для исполнения и изучения.

По своей природе и сложности исполнения, Фокстрот считается основной (хотя и неофициальной) мерой измерения танцевального мастерства пары. Этот танец настолько естественный и одновременно сложный, что удовольствие, которое получаешь при его исполнении, оправдывает все проведенные часы в танцевальном зале, все истоптанные ноги партнеров и упакованные в коробочку нервы!

В Европе Фокстрот появился в начале двадцатого века и изначально не был так популярен и сложен в исполнении. Развитие Фокстрота как самостоятельного танца протекало под влиянием многих факторов, начиная от того как его преподносили и видоизменяли талантливые танцоры того времени (Верион и Айрин Кастл) так и заканчивая непосредственно оркестровыми группами, которые задавали ритм под настроение.

Изначально Фокстрот не был тем, что мы сегодня называем «Медленный Фокстрот». Это был Европейский танец, который вводил некоторых танцоров в замешательство, а у некоторых исполнителей вызывал лавины недовольств! Я долго об этом говорить не буду, а лишь скажу, что здесь отличились «халтурщики», которые называли себя оркестровыми группами! В общем, об их подвигах в этом деле я уже рассказывал и если Вам будет интересно, можно смело ознакомиться с их лептой!

Отцом Фокстрота принято считать актера водевиля Гарри Фокса (Harry Fox). Его настоящее имя Артур Каррингфорд (Arthur Carringford), он родился в 1882 году в городке Pomona, в Калифорнии, а псевдоним «Fox» был им взят в честь своего дедушки. Талант Гарри Фокса в театральном искусстве не мог быть незамеченным и в 1914 году он успешно стал гостем и участником шоу в Нью-Йорке. Если кратко, то дело было так. В то время в Нью-Йорке находился один из самых известных и величайших во всех смыслах этих слов театр, который целеустремленно лошадиным темпом преобразовывался в дом кино. Политика – она и в Африке политика, а потому чтобы привлечь больше народу в этот процесс, который был как зрителями, так и инвесторами, Гарри Фокс получает предложение для заполнения перерывов между фильмами его искусством и искусством основанной им танцевальной группы «American Beauties».

Slow FoxtrotОдна из самых известных Нью-Йорских  газет «Variety Magazine» кричащими заголовками сообщала: «Гарри Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько же, сколько стоит освещение театра за то же время!» А удовольствие освещения, тогда стоило огромных деньг! Что говорить, Гарри Фокс был одинокой звездой, выступающей на крыше Нью-Йорка! Так называлась танцевальная площадка все того же преобразовывающегося театра, на которой было поставлено шоу под названием «Jardin de Danse», с участием сестер Долли. Фокстрот был частью представления «Jardin Danse». В своем выступлении Гарри Фокс делал шаги «рысью»(trotting) под музыку ragtime, и люди назвали его танец «Fox’s Trot». Позже «s» куда-то пропала, а произношение осталось. Так что версия о том, что название танца произошло из-за слова, которое означает «лиса» (Fox) основано лишь на том, что только она якобы имеет походку, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Эта версия по сей день имеет свое место в контексте разговоров о «Медленном фокстроте» и будет иметь ввиду следующей причины.

Изначально, когда «Медленный фокстрот» был еще совсем «Фокстрот» шаги в нем исполнялись таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Вот и вся версия происхождения вышеупомянутой теории о лисе (Fox)! Со временем техника постановки и исполнения шагов была пересмотрена и начиная с 1950-ых годов изменена до того, что левая и правая ноги двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую.

Развитие Медленного фокстрота длилось практически пятьдесят лет, и еще до окончания первой мировой войны «Медленный фокстрот» состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна»(the wave»), также называемая «jazz-roll».А в 1919 году появился непогодам талантливый и опытный американец Морган, который придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот).

Многие многоуважаемые сеньоры, дамы, и мачо того времени торопливо взялись осваивать новый чудо танец, который уже через год был снова разбавлен двумя новыми движениями, которые в него вдохнули мистер Anderson и мисс Josephine Bradley. Так, эта талантливая и одержавшая победы во многих танцевальных соревнованиях пара в 1920 году пополнила «Фокстрот» фигурами «шаг перо» и «смена направления». Сегодня, «Медленный фокстрот» просто невозможно вообразить без этих движений. Хотя, вообразить то может и не проблема, но сохранить его величие, легкость, линейное, поступательное, мягкое и непрерывное, скользящее движение, которое захватывает дух даже у тех, кто смотрит на это чудо – было бы просто невозможно.

Жирным шрифтом вписано в историю формирования Европейского танца «Медленный фокстрот» и имя Франка Форда, который разнообразил танец еще не одной фигурой. Также следует отметить тот факт, что Огромное количество фигур из медленного фокстрота было заимствовано для медленного вальса, а не наоборот. Начиная с 1927 года «Фокстрот» именуется как «Медленный фокстрот».

Медленный фокстротЕсли покопаться в просторах интернета, можно встретить такое понятие как «social foxtrot». Это так сказать искусственно созданная модель «медленного фокстрота», но c исполнением на месте. Опять же таки катализатором подобного опыта стало желание общества… так сказать: «а, поговорить?!». Важные сеньоры и их пышные дамы хотели иметь возможность поговорить во время танца! А учитывая богатый фигурами и скользящий вдоль всего зала танец, никак не давал возможности осуществить эту затею! Вот и стали англичане топтаться на месте! Вот и выходит, что никакой «social foxtrot» не является даже подобием медленного фокcтрота из-за полного отсутствия характера танца, а именно — продвижения во время танца. Собственно, если нет основного шага, то и фокстрота, как такового нет! Остается лишь возможность послушать красивую музыку! Как говорится: кому как нравится тот так и танцует, но тем не менее, не смотря на множество существующих разновидностей фокстрота (Peabody, Quickstep, Roseland), основа всему истинно «Медленный фокстрот», который входит в пятерку бальных танцев Европейской программы.

Если же продолжать тему разновидностей фокстрота то нужно отметить, что для каждой из них предусмотрена специальная форма одежды.

Медленный фокстрот – достаточно грациозный и в некотором роде даже капризный танец, который требует не малого пространства для того чтобы раскрыть себя. В то же время этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля над каждым движением, чего возможно достичь при упорных и продолжительных занятиях посвященных изучению этого танца.

P.S. Медленный Фокстрот в спортивных бальных танцах исполняется начиная с «С» класса.

Предлагаю Вам оценить «S» и «М» класс…)))))))))

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!

6 комментариев на «Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot)»

  1. Татьяна говорит:

    Как всегда, увлекательно и интересно.

    Ответить
  2. Светлана говорит:

    какая завораживающая грация, и как интересно рассказали историю танца, спасибо

    Ответить
  3. Наталья говорит:

    Обожаю бальные танцы. Медленный фокстрот один из самых любимых. Спасибо за статью.

    Ответить
  4. mrs. interesno говорит:

    Танец красивый, только с кем танцевать-то.
    Наши мужчины никак не хотят учиться этому искусству.

    Ответить
  5. Ola-la Nayanova говорит:

    Спасибо за статью, было интересно узнать новые вещи о развитии фокса ))) правда, оценивать видео «танцоров S и M классов» было забавно, все-таки Мирко Гоццоли и Эдита танцуют уже на совершенно ином уровне ))

    Ответить
    • admin говорит:

      …одним словом все сказано — «профессионалы»…))) жаль, что больше не танцуют вместе… это была моя любимая пара в стандарте!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: