Образ и Характер

Образ и ХарактерОбраз и характер в спортивных бальных танцах как оказалось не то же самое что  образ и характер в бальных танцах. Композиция, которая не имеет практически никакого контекста – это поле, где образ и характер становится выбором, ввиду отсутствия четко определенной сюжетной линии. Наговорил так, что сам не сразу все понял(!), но сейчас я постараюсь максимально просто объяснить Вам полет моей мысли и солидарность в этом мнении с другими авторами, танцорами, тренерами. Вот, представьте, Вы, как зритель, пришли на Чемпионат Мира по версии WDC (профессионалы) в латиноамериканской программе бальных танцев. Аббревиатура «WDC» уже предполагает то, что соревнования обещают быть яркими и красочными. Заняв место согласно купленного билетика(!), Вы с нетерпением ожидаете появления на паркете конкурсных пар. И вот, Вы наблюдаете, как на паркете появились танцоры в нарядных костюмах, стройные как на подбор, загорелые и блестящие, невероятно технически точно выполняющие фигуры своей хореографии под знакомую или довольно приятную Вашему слуху музыку. Иными словами, уже через минуту Вы поглощены состязательным процессом. Почему так произошло?! Ваше внимание, стало быть, сосредоточено именно на состязательном моменте. А где же образ? Где характер?

Образ и Характер

Именно по причине того, что танцоры теряют именно эти моменты образа и характера, бальные танцы превращаются в спортивное состязание. От многих, знающих, опытных и понимающих эту причину ценителей искусства бального танца можно услышать слова о том, что характер и образ, целостность которых теряется все чаще – это главная проблема процесса трансформации искусства в спорт. Но есть и другая сторона медали. В том случае, если будет отсутствовать четкая систематизация, а также конкретные критерии оценки танца, само понятие «спортивные бальные танцы» утратит свой изначальный смысл, а спорт в этом случае потеряет всякое влияние на бальный танец. Подводя небольшой итог сказанному, напрашивается вопрос: а почему спорт, собственно, должен влиять на бальный танец?! И здесь рядом ответ: а потому, что бальные танцы однажды признаны одним из видов спорта! На самом деле это тема длиною в вечность, и, на мой взгляд, здесь каждый вопрос порождает ответ и в ответ на ответ уже существует вопрос! Тема достаточно обширная и мнения разделятся на два лагеря, но суть не изменится, и мы снова выйдем на паркет! Главное, не допустить того, чтобы бальные танцы утратили свой изначальный, благородный и становившийся годами титул искусства. В тот момент, когда бальные танцы перестанут существовать, как искусство, нам с Вами никогда не увидеть больше ни образ, ни характер в нем. Именно эта мысль и должна быть зерном в работе преподавателей бальных танцев. Процесс передачи характера и образа танцором невероятно увлекательный и сложный. Как я и говорил, не существует конкретного, шаблонного сценария, нет в природе бального танца неприкасаемого и общеобязательного, единого теста хореографии и логической цепочки воспроизведения упорядоченных событий. Если, в армии и существует наставление по стрелковому делу, в котором указана последовательность разборки и сборки автомата Калашникова (где только так и никак иначе), то в бальных танцах алгоритма подачи своих творческих способностей нет! Вот здесь играет не малую роль Ваш тренер, или, если Вы им являетесь – помните об этом! Преподаватель, который занимается постановкой Вашей композиции, не руководствуется своим настроением и фантазией, нет. Этот процесс предусматривает определенную последовательность, но итоговый результат – это не пункты! Вы можете по определенным ступеням прийти к результату, но каким он будет и в каком свете – это уже непосредственно Ваша работа. Путь подготовки предусматривает наличие (или возможность) определенных фигур в каждом конкретном классе, уровень Вашей подготовки как танцоров, сложность выполнения возможных фигур и так далее. Ну, а после того, начинается самое интересное – работа над композицией, эмоции, характер, образ и выход на паркет. Работа тренера с танцевальной парой должна изначально протекать в русле развития этой пары наряду с развитием ее творческого потенциала и актерского мастерства. К примеру, мне, это понятно, но, несмотря на то, что я это понимаю, для меня этот процесс еще сложнее, чем выполнить в технику Шаги Крузадос! В общем, преподаватель себя так и называет – «преподаватель», потому,  что умело разбирается в талантах, характерах, способностях, искренности и желании учиться. Другое дело, если Вы попали в руки к человеку, который нацелен лишь «брить». Здесь о спасении искусства бального танца и творческого развития Вашей личности разговоров и быть не может. Каждое очередное занятие должно сопровождаться погружением в мир бального танца. Звучит как сектантский призыв(!), но на самом деле этот процесс протекает сам по себе, и, Вы при условии искреннего и добровольного нахождения на занятиях, и сами не замечаете, как погружаетесь в это состояние, находите подходящие для себя образы и формируете характер в каждом отдельном танце. Изначально Вы должны постараться найти эти образы, а уже затем поселиться в них. Бывают случаи, когда танцоры, минуя процесс поиска, сразу находят себя в каких-то образах. Это случаи и они бывают! А бывают еще и такие случаи, когда танцор эмоционален до безграничности, но он не испытывает и не переживает искреннего наслаждения танцем. В некоторых (своих же) словах я даже себя узнаю! Радует, что понимаю это и есть к чему стремиться для качественных перемен.

В других видах искусства и спорта образ и характер – это практически результат сопутствующих основное действо моментов. Так, например, в балете (всем известное «Лебединое Озеро») это определенная схема, которую знает даже зритель(!), которая в нужный момент в нужном месте усиливается поддержкой оркестра. Бальные танцы – это непредсказуемое поведение на паркете. Это непредсказуемые ситуации между танцующими парами. Бальные танцы – это возможность импровизации. Все это позволяет нам с Вами сделать еще один вывод о том, что отсутствие определенного сюжета – это наш с Вами конек! Это возможность что-то изменить в нужный нам момент, не подав виду, что это не по плану! Ведь плана в идеале – нет! Есть композиция. Есть основа, если угодно – скелет, из которого мы сами лепим необходимый и понравившийся нам образ с соответствующим характером.

В завершение своей статьи, отмечу также и тот момент, что для создания и воплощения образа и характера в танце, пара должна совершенствоваться не только в рамках искусства танца. Не стоит забывать о нашем огромнейшем человеческом наследии в области всего, что именуется искусством. Это и театр, и музыка, и кино, и все-все-все, что только может быть талантом и примером в создании образа и характера. В том случае, когда Вы будете практиковать весь спектр и всю многогранность способов развития Вас как творческой личности, Ваш тандем неизбежно достигнет того момента, когда Вы с легкостью сумеете передать необходимое Вам душевное состояние, образ и характер. Когда Вы достигнете такого уровня, музыка, оформление, овации, фразы, свет, блеск и все что сопутствует  Вам на паркете – станет дополнением, а не основой Вашего выступления!

В пример тому, хочу предложить Вам видео одного из самых ярких танцев в исполнении мировых супер звезд бального танца в латиноамериканской программе Сергея Суркова и Агнешки Мельницкой (Россия). Я однажды уже презентовал Вам это видео, но, на мой взгляд, будет глупостью не закрепить все выше сказанное наглядным примером в затронутой теме…

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!

3 комментария на «Образ и Характер»

  1. Светлана говорит:

    Конечно, для каждого танца нужен свой образ и танцоры в какой -то мере, это те же актеры, которые обязаны перевоплощаться каждый раз!

    Ответить
  2. Владимир говорит:

    Большое спасибо Вам за интересную и ценную информацию!

    Ответить
    • admin говорит:

      …если не секрет, а что Вы теперь с ней делать будете?!!!! ;)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: