Линии

ЛинииВашему вниманию очередная порция основных моментов, которые подвергаются оценке судей на конкурсах. Итак, линии. Помимо Линии танца существуют линии в позициях танцоров. Хотел было сейчас сказать «в позициях пары», но сразу же поймал себя на той мысли, что это было бы не правильно, и далее Вам будет понятно почему. Во время исполнения танца, партнеры держат, выполняют или проходят через такие основные линии: корпус, руки, ноги, стопы. В данном случае, когда мы говорим о линиях, особой разницы между линиями европейской и латиноамериканской программы нет, а правила их оценки и судейства одинаковы. Кстати, это не отдельное мнение о том, на что обращают внимание судьи, а официальные правила, описывающие последовательность оценивания линий. Вспомните, когда Вы еще до того как стали заниматься бальными танцами, во время выступления смотрели на пары. На что Вы обращали внимание? А еще лучше спрошу так: что более всего и сразу, бросалось в глаза? Конечно, на линии. Разумеется, тогда для Вас не было важно: как это все называется, каким путем и трудом достигается, а также как оценивается. В те моменты, будучи простым зрителем, Вы просто кривились, когда видели общую кривость пары, которая была неизвестным для Вас результатом заваленных и кривых линий. Сегодня смотрят на Вас, и Вы как партнер (партнерша), должны всегда помнить об этих ошибках.

линии

Обращаю Ваше внимание на то, что важность, линий если не разнится в латине и стандарте, то несколько по своему важна для партнера и партнерши в отдельности. Поскольку у партнерши длина ног  больше длины корпуса для нее очень важны линии ног. Для партнера, несмотря на то, что длина ног либо равна длине корпуса, либо не меньше(!) – главной остается линия корпуса.

Линии ног не только создают миловидность фигур и пары в целом, но и позволяют делать некоторые выводы о том, какой уровень подготовки имеет танцор. Так, при выполнении шагов в Ча-ча-ча, начинающие танцоры выполняют их практически все, на согнутых в коленях ногах. И здесь эту не выдержанную (к сожалению) линию не перекроет ни эффектное выведение бедра, ни синхронность движений с партнером (партнершей), ни яркая улыбка. Если Ваша линия ног сломана – это бросается в глаза. Ну, разве что Вы выйдите на паркет в шубе до пят!

 Теперь о линии рук. Вам необходимо знать, помнить и руководствоваться тем, что судья обращает внимание на то, какой рука фиксируется: прямая, кривая, отведенная, завернутая и так далее. Не стану и не могу утверждать о том, что линии рук важнее линий ног (ведь я уже говорил на этот счет выше), но отмечу, что руками Вы работаете чаще. Даже когда в ногах у Вас движение прекращается, руками (корпусом) Вы развиваете события дальше.

В предыдущих статьях я рассказывал о позиции в корпусе (для партнера и партнерши), а сегодня, в контексте разговора о линиях подчеркну основные ошибки именно линии корпуса:

  1. Голова не продолжает линию корпуса, висит. Не стоит путать моменты, когда голова контролировано ложиться в плавной линии и когда она просто висит из-за изгиба в шее.
  2. Искривление (прогиб) в спине. Эта ошибка наглядно видна, когда Ваш живот начинает выпирать вперед. Конечно, если это маленький ребенок такого эффекта может и не быть, но прогиб также хорошо различается.
  3. Последней, третьей ошибкой является явное выпирание «пятой точки». В латине есть секундные моменты, когда танцоры намерено, акцентируют на этом внимание, но это лишь на секунду и в латине! Думаю, такая позиция в Танго повеселила бы Ваших зрителей!

Если Вам удалось миновать все три вышеотмеченных характерных ошибки – поздравляю и восхищаюсь! Ну, а если Вы нормальный(!) и полноценно, медленно, но уверенно развивающийся в своем таланте танцор, тогда, несомненно, в Вашем арсенале недостатков должна присутствовать одна из этих ошибок. В том случае, если Вы можете похвастаться наличием всех трех пороков – мои Вам соболезнования и бесплатный расчетный счет на перечисления средств, для последующего оказания помощи хирургами! Смех смехом, но одна из таких ошибок – это достояние каждого начинающего танцора. Более того, эта ошибка может сохраняться не только в начинающих классах «Е», «D», но и вплоть до класса «А».

Теперь несколько слов о позиции (линии) стоп. Когда линии Ваших стоп (не важно, партнер или партнерша) направлены внутрь, это совсем некрасиво, неправильно, не смотрится и повод для заразного смеха. Ну, здесь все понятно и я долго на этом останавливаться не стану.

И напоследок напоминаю, линии ног – это непосредственный (но не единственный) объект для оценки класса партнерши. Линия корпуса – пропуск в будущие классы для партнера. Судьи оценивают все линии и в таком порядке: корпус, руки, ноги. Не забывайте и не подводите меня! Спасибо!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!

6 комментариев на «Линии»

  1. Эвелина говорит:

    верно Вы написали на форуме: вряд ли пригодится (я исключительно о себе), но читать интересно))

    Ответить
  2. Макс Карась говорит:

    Танцами не занимался, но прочитал с интересом. Будет на что обращать внимание при просмотре танцев.

    Ответить
  3. Александр говорит:

    Всегда красиво, когда кружатся пары в танце.

    Ответить
  4. Жанна говорит:

    Да, оказывается, танец — это не так просто,как кажется нам, зрителям!

    Ответить
  5. Ирина говорит:

    Не знала, что такие тонкости в танце играют важную роль. Танец в исполнении профессионалов всегда шедевр!

    Ответить
  6. Светлана говорит:

    Чудненько, все ошибки разложены по полочкам и четко прописаны линии, отличное руководство для начинающих танцоров!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: