Как оценивается выступление? Как выиграть конкурс?

как оценивается пара в бальных танцахИтак, дорогие друзья, настал тот момент, когда есть возможность открыть тайну золотого ключика  и рассказать Вам как же оценивается выступление в бальных танцах и как можно выиграть конкурс! Ключика, которым пользуются судьи при оценке искусства бального танца участвующих в соревнованиях пар.

Ну, во-первых, открою Вам тайну № 1 – таких ключиков не один, а как минимум связка! Смотрели программу «Ключи от форта Боярд»?! Помните, сколько ключей было у карлика отмычки?! Так вот, у судей, которые ставят Вам оценки, глядя на Ваши танцевальные па – такая связка раза в три больше!

Во-вторых, в процессе оценки судья не всегда успевает воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении ключиками. Также объективной оценке Вашего мастерства препятствует и количество пар, которые находятся на паркете, и которых нужно успеть оценить. В таких условиях судьи руководствуются и полностью доверяют своему впечатлению от того момента когда обратили внимание на пару.

Иногда такое положение дел вызывает лавины непонимания со стороны пар участников, а также тренеров пар, которых засудили. Вот представьте, Вы идеально станцевали весь танец, но был один момент, длинной в одну секунду, когда Вы пошатнулись и утратили баланс. Именно в эту секунду на Вас обращает внимание судья и делает вывод обо всей Вашей технике на паркете. Ситуация не самая приятная, но иногда имеет место в мире бального танца.

Я здесь обязательно замечу, что такие ситуации не сплошь и рядом. Не подумайте, что люди, которые, расставлены по периметру паркета и наделены функцией оценивать кто лучше, а кто хуже до такой степени не профессиональные судьи. Нет, это не так. Я лишь рассказал Вам о том, какой не простой является система оценки танца, и о том, что быть судьей – это не просто выйти и поставить оценки, основываясь на личной симпатии, а быть готовым к аргументированию своей оценки.

Не все так просто и беспредела в таком судействе также нет. Квалифицированный судья всегда дорожит своей репутацией и никогда не рискнет подвергнуть краху всю свою карьеру длиною в жизнь. Конечно, бывают случаи, когда судьи всячески стараются искусственно завысить оценку пары, в победе которой заинтересованы, но это настолько в разумных пределах, что прямопропорционально оценке других судей, которые занижают оценку этой же паре!

В общем, нюансов масса, как и в других видах спорта, но это не носит стихийный характер и практически несколько не влияет на итоговую и объективную оценку пары.

Так вот, вернемся к тем критериям, по которым судьи оценивают пары во время турниров и соревнований. Разумеется, фиксированного списка таких критериев не существует, а каждый в отдельности может объединять их в группы или наоборот, исключать из области внимания, не считая их обязательными. Так или иначе, я Вам расскажу о тех критериях, которые, на мой взгляд, являются самыми очевидными.

Как выиграть конкурс?!

Условно, дальнейший разговор о том как же оценивается выступление в бальных танцах, я разделил на три группы:

  • Критерии техники исполнения танца;
  • Критерии стиля исполнения танца;
  • Критерии поведения на паркете.

Начну с первой группы «Критерии техники исполнения танца». Итак – техника. Техника является основным критерием оценки в бальных танцах, начиная от позиции в паре и заканчивая работой стоп. Некоторые из критериев техники напрямую связаны с критериями стиля или поведения на паркете. Во всяком случае, технически правильно выполненная фигура позволяет сохранить взятое изначально поведение на паркете и не утратить его стиль.

Поскольку я заговорил о позиции в паре, с нее и начну. ПозицияТак вот, правильная позиция в паре обеспечивает контакт партнеров и правильную осанку при выполнении фигур. Благодаря верной позиции в паре улучшается баланс, а ведение становится легким и изящным. Баланс. На протяжении всего танца, партнеры находятся в постоянной смене баланса, который характеризуется переходом из центрального баланса в нейтральный и наоборот.

Центральный баланс характеризуется равномерным распределением веса на обе ноги, а нейтральный баланс – это перемещение веса тела на одну ногу. Если Вы попытаетесь станцевать весь танец в одном балансе – будет интересно посмотреть на это в старости, и, посмеявшись, минут 30 искренним смехом – продлить себе жизнь на несколько дней! Напрямую влияет на баланс дистанция между партнерами.

С виду, ничего сложного и непонятного. Казалось бы все предельно просто, но не тут то было. Дистанция также как и баланс, на протяжении всего танца меняется, и партнеры то отдаляются друг от друга (иногда совсем теряя контакт), то наоборот – сокращают дистанцию до полного контакта в бедрах. Ну, а баланс в этом случае страдает и рискует быть утраченным при слишком большой дистанции и относительном одновременном контакте (к примеру, в руках).

Продолжая разговор о правильном положении корпуса, не могу не сказать несколько слов о таком понятии как «Рамка». Этот критерий также не совсем фиксированный, если говорить о бальных танцах в целом, но если принять к вниманию танцы, которые исполняются в закрытой позиции, следует отметить важный момент.

Для того чтобы партнерам остаться в правильной относительно друг друга позиции при изменении объема рамки во время выполнения фигур – положение рук должно напоминать овал, а линия рук в обязательном порядке должна оставаться прямой от локтя и до локтя. Возможно, на словах не совсем понятно, но если стать в пару, и, неподвижно выдержать эту фигуру несколько минут, те, кто никогда прежде этого не делал, в скором времени начнут меняться в лице, а их локти потянутся к земле! Однажды это произошло и со мной! Хотя, и сегодня иногда происходит!

Для того чтобы фигуры сохранили свое величие и не были размыты при их выполнении существует такое понятие как «Линия». Иными словами ее можно назвать осью, но смысл от того не поменяется, и если Вы умеете выдержать линию (расстояние от макушки головы до стоп) – ни одна фигура не останется незамеченной.

Кстати, о работе ног и стопы. В зависимости от того какой танец Вы исполняете, зависит и работа ног и стопы. К примеру, если это Румба, особенно заметной становится правильная работа колен, а натяжение носков продолжает линию шага и придает ему дух променда в полном смысле этого слова! В Европейской программе бальных танцев скользящее движение стопы по паркету придает легкость и плавность во время выполнения шагов в медленном фокстроте или медленном вальсе.

Собственно, каким бы не был исполняемый Вами танец, технически правильная работа стопы и ног – это залог сильного, подчеркивающего, быстрого или же наоборот плавного и скользящего шага.

Выше, я уделил внимание лишь некоторых моментам в технике выполнения фигур, но на самом деле этот список можно продолжить до каждой в отдельности мышцы и моя статья состарит меня за то время пока я допишу ее, прежде чем смогу съездить на Блэкпул!

Теперь поговорим с Вами о категории «Критерии стиля исполнения танца». Многие считают, что стиль пары – это залог высоких оценок, а в результате и побед! Другие же наоборот, относятся к этому моменту постольку поскольку и особым вниманием этот момент не одаривают. Так или иначе, однозначно принять левый или правый берег единомышленников как по мне – будет ошибочно.

Как говорится: встречают по одежке, провожают по уму, поэтому, если пара вышла на паркет в блестящих и дорогих костюмах – их встретят восторженно! Но если после первых фигур танго эта пара изо всех будет пытаться удержаться на паркете – грош цена таким нарядам. Другое дело, когда на паркет выходит мальчик и девочка, которые в категории «Сеньоры» настолько дополняют друг друга, что их поведение продолжает отличную технику!

Нельзя однозначно сказать «да» или «нет» стилю. Здесь также хочу упомянуть и артистичность. Вот, если взглянуть на пару с точки зрения зрителя. Представьте, одна пара застыла в мимике от ужаса в тот момент, когда услышали, что они выходят на паркет, и с такими физиономиями с одной мыслью быстрее закончить танец и уйти прочь с глаз долой, так и не дали понять зрителю что это была зажигательная Ча-Ча-Ча.

Другая пара, настолько откровенно и эмоционально станцевала Пасодобль, что Вам кажется, и Вы готовы повторить весь танец, а ноги так и рвутся в пляс! Какой паре Вы отдали бы предпочтение?! Лишенной эмоций и радости паре или переполненной энергией и наслаждением от танца?!

Кстати, очень часто голливудская улыбка во время исполнения танца стоит невероятной работы мышц и сил! И на первый взгляд легкие и воздушные променадные бега, на самом деле достигаются такой работой всего тела, что казалось легче машину песка разгрузить за то золото чем провести на паркете все лишь две минуты!

Имея хороший заряд энергии, которая необходима для того чтобы подать все то, что Вы умеете, нужно иметь силы контролировать ее и направлять необходимую ее долю в каждое отдельное движение. Не все так просто. Бывают и случаи, когда находит свое воплощение в реальной жизни поговорка: Сила есть – ума не надо!

Что еще хотел сказать относительно критериев стиля исполнения танца, так это то, что здесь необходимо не только иметь позитивный и невероятный заряд энергии, необходимо ее вкладывать в определенный ритм и чувствовать музыку. Если Вы мастер в технике, но со слухом у Вас очень резко перед выходом на паркет стало туговато, и Вы шагаете лишь бы сделать шаг в технику минуя ритм – пиши: пропало!

Специфика музыки также соответствует исполняемому танцу и наоборот. Вот, к примеру, Танго. В этом танце присутствует и скорость, и плавность, но достигается все это за счет музыки.

И последнее о чем я хотел сегодня поговорить с Вами в рамках оговариваемой темы – это «Критерии поведения на паркете».

Существует в мире бального танца такое понятие как «шейп». Предназначение этого термина в теории и воплощение его на практике проявляется в умелом и достойном представлении партнерши зрителям и судьям. Здесь практически все зависит от партнера.

Например, Вы часто могли обратить внимание на то, как при исполнении танцев Европейской программы (медленный вальс, медленный фокстрот и другие) как партнер, останавливаясь, в движении партнерши вверх и вправо от себя, плавно представляет свою даму во всей красе. Очень красиво, согласитесь!

Такой вот незначительный на первый взгляд момент, но чего стоит! Далее несколько слов о неустанных трудах партнера, а именно – ведении. Конечно, здесь не совсем все зависит от партнера, но если он не способен правильно вести партнершу – никакой легкости не достичь и никакими идеальными в технике фигурами.

Вообще ведение – это работа, которую я приравнивал бы к технике, поскольку здесь необходимо настолько полное взаимопонимание и чувство партнера, что без них ничего не выйдет.

Еще одним терминов в бальных танцах является «флоркрафт» (florcraft). Если говорить по-русски, это умение во время танца видеть паркет не опуская головы и чувствовать и сохранять дистанцию среди других пар на паркете. Помимо того, что партнер должен уметь избежать столкновения, он должен еще и обеспечить продолжение выполнения фигур и исполнения танца в целом, не останавливаясь, даже тогда, когда казалось бы уже деваться некуда.

Разумеется, партнерша должна чувствовать партнера и не сбрасывать на его силы и труд всю ответственность за этот момент.

Вот и все, что, на мой взгляд, можно назвать основными критериями оценки и тем как оценивается выступление в бальных танцах.

Еще хочу отметить и то, что в турнирах мирового уровня, на которых соревнуются пары имеющие титулы чемпионов или экс-чемпинов мира, техника исполнения у пар настолько идеальна, что чаще всего основную роль оценки играет стиль поведения на паркете, артистичность, легкость и все что в целом вызывает незабываемое впечатление от выступления пары.

На этом я с Вами не прощаюсь, а лишь говорю: до завтра! Легкого Вам паркета!

С Уважением, Денис Панчул

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!

4 комментария на «Как оценивается выступление? Как выиграть конкурс?»

  1. Ирина говорит:

    Очень интересная статья. Думаю в любом деле нужен оптимистический позитивный настрой и вера в победу, тогда все получится!

    Ответить
  2. Жанна говорит:

    Очень интересно, спасибо! Очень нравятся бальные танцы, хотя сама танцевать не умею!

    Ответить
  3. Татьяна говорит:

    Я подумала, что некоторые критерии можно применить и к супружеской жизни. )))

    Ответить
    • Денис Панчул говорит:

      Гармония должна быть во всем! :|

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: